Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 22.03.2024, 15:58
С 18 марта в Беларуси значительно повышен утилизационный сбор при ввозе седельных тягачей из-за ЕАЭС. Примерно в 4,6 раза сбор вырос для новых тягачей класса Евро-5 массой до 20 тонн - примерно с 12 тыс. рублей до более чем 58 тыс.
Ранее утильсбор за такой автомобиль составлял около 3,7 тыс. долларов (по курсу Нацбанка), теперь - свыше $17 тыс. (не считая НДС).
Как сообщил один из крупных дистрибьюторов китайских тягачей, сейчас выполняются только ранее заключенные контракты, а новые заказы поставлены на паузу. Поставщики отмечают, что затраты на поставку тягачей из Китая в последнее время также значительно выросли. От заказа на заводе до поставки в Беларусь обычно уходит в среднем 3−4 месяца.
В 2023 году в Беларуси продано около 400 единиц тягачей. Продажи выросли после ухода с рынка европейских поставщиков. Доля тягачей МАЗ и КамАЗ в общем объеме незначительна. Так что увеличение ставок утильсбора затронет практически весь рынок.
Источник: office.life.
Комментарии