Рынку грузоперевозок России нужны перемены.

Опубликовано 13.03.2024, 18:40

Дефицит кадров, рост издержек, изменчивость рыночных условий - эти и другие проблемы придется решать участникам рынка логистики в 2024г.

В 2023г. наиболее динамично развивался сегмент внутренних грузоперевозок. Так, по данным «Биржи грузоперевозок ATI.SU», количество заявок на доставку грузов по стране выросло в сравнении с прошлым годом в полтора раза (+51 %).

Количество заявок на перевозки из РФ в другие страны увеличилось на 21 %. Лидером спроса стал Китай - количество заявок на доставку в эту страну увеличилось в три раза.

Кроме этого, высокую динамику спроса на платформе ATI.SU продемонстрировали Беларусь (+48 %) и государства Центральной Азии: Казахстан (+54 %), Кыргызстан (+58 %), Узбекистан (+56 %), Таджикистан (+51 %). Напротив, количество заявок на перевозки в Грузию осталось на прежнем уровне, Армения показала снижение (-19 %), прибавило турецкое направление (+21 %).

Количество заявок на доставку грузов в Россию из других стран за год выросло только на 6 %. Беларусь продолжает динамично расти (+41% по количеству заявок), еще больший рост демонстрирует Китай (+88%), а также Кыргызстан (+70%). Рост перевозок из Казахстана остановился (-3%), а целый ряд направлений демонстрирует снижение: Армения (-64%), Грузия (-41%) и Турция (-37%).

Следить за ситуацией в режиме реального времени помогают цифровые сервисы. Например, с помощью цифровых платформ перевозчики могут выбирать наиболее выгодные для себя направления, вовремя адаптируясь к запросам рынка.

По данным «Авито Работы», количество предложений о работе в сегменте транспорта и логистики с января по ноябрь 2023г. выросло в 2,4 раза. Предложения по зарплате увеличилось на 12%.

В сфере грузоперевозок не хватает не только водителей, но и работников склада, грузчиков, курьеров, экспедиторов.

Оптимальным выходом является автоматизация: необходимо внедрять современные ИТ-сервисы, которые повышают эффективность процессов во всей логистической цепочке, что позволит выполнять нужный объем работы меньшим числом сотрудников. Особое внимание следует обратить на сервисы, которые экономят время логистов и водителей и повышают их продуктивность.

Острая проблема - простой в очередях на загрузку и разгрузку товаров. Специализированный сервис для складов позволяет организовать электронную очередь и заранее бронировать нужные временные слоты.

Согласно «Индекс ATI.SU, FTL РФ», цены за год выросли на 27,9%, а за последние три месяца - на 6,1%. По отдельным направлениям цены выросли гораздо существеннее. Так, перевозки из Москвы в Нижний Новгород подорожали за год на 72,6%. Стоимость доставки по международным направлениям тоже растет: за 2023г. отправить груз из России стало на 16 % дороже, ввезти товар - на 12%.

Растут издержки перевозчиков: на оплату труда сотрудников, бензин, содержание транспортных средств.

В 2024г. планируется запустить сервис для торгов на базе искусственного интеллекта, который позволит определять безопасный порог цены, ниже которого выполнение заказа становится нерентабельным.

Также будет развиваться экосистема цифровых сервисов для участников рынка логистики, так как цифровизация - это возможность находить новые точки роста бизнеса, несмотря на сюрпризы, которые преподносит нам рынок.

 

Источник: Ati.su.

Наши новости в Telegram

Комментарии