Sitrak, FAW и Foto вместоVolvo, Scania, DAF. Что происходит на российском рынке фур.

Опубликовано 11.03.2024, 20:07

В 2023г. в России было реализовано 143 693 новых грузовика, по данным «Автостата». В лидерах - КАМАЗ, затем следуют «китайцы»: Sitrak, Shacman, Howo, FAW.

Только в декабре в статистике продаж оказался Mercedes-Benz Aсtros – продано 340 новых магистральников.

После февраля 2022г., когда Россию покинули все европейские автобренды, ситуация пока не выправилась - доля российских марок в сегменте магистральных тягачей снизилась с 44 до 6%.

Выбор отечественных перевозчиков разошелся по двум направлениям: одни перешли на «китайцев», а другие продолжают эксплуатировать европейскую технику, приобретенная до начала военной операции.

Так, по оценке компании BWG (дистрибьютор коммерческого транспорта и комплексных решений), в России эксплуатируется примерно 62 000 тягачей Scania.

В большинстве случаев на рынке предлагают магистральные тягачи с колесной формулой 4х2. Таких было официально ввезено в Россию в достаточном количестве. Чуть меньшим спросом пользуются тягачи 6х2 и 6х4.

Самые возрастные экземпляры «европейцев» на рынке РФ - не старше 2017г. В зависимости от техсостояния, семилетние тягачи стоят примерно 6-7 млн рублей. Ценник машин с небольшим пробегом почти сопоставим со стоимостью нового китайского грузовика.

На специализированных площадках есть грузовики 2022г. выпуска за 14-16 млн рублей и выше. Единственный нюанс - отсутствие официальной гарантии на автомобиль, ввезенный по параллельному импорту. Поставщики дают гарантию два года без ограничения пробега, при этом межсервисный интервал - не более 20 тыс. км.

Нынешний год пройдет под знаком конкуренции между китайскими брендами, официально представленными в России. Отечественный и китайский автопром, объединившись, будут одним фронтом бороться за покупателя, чтобы тот голосовал рублем в пользу официальных поставок тяжелых грузовиков, а не бывших героев вчерашних дней. 

 

Источник: 5 koleso.ru.

Наши новости в Telegram

Комментарии