В России - дефицит дальнобойщиков. И трудности с ремонтом грузовиков.

Опубликовано 5.03.2024, 15:12

По данным опроса Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, дефицит водителей испытывают 68,4% компаний-перевозчиков, четверть из них заявляют о нехватке более чем 30% водителей, 12,3% говорят о дефиците 20–30% водителей, 15,2% фирм не могут закрыть 10–20% имеющихся вакансий.

Из-за нехватки водителей в прошлом году среднем грузовик простаивал 47 дней. При этом в 20% случаев простой составлял более 50 дней в году, а еще в 10% автомобиль не выезжал в рейс более 100 дней.

Одна из главных причин дефицита водителей - тяжелые условия труда. Так, у 45,3% перевозчиков среднее время нахождения дальнобойщика в рейсе превышает шесть дней. У 34,3% фирм шофер проводит в пути 3–5 дней, и только в 20% случаев он возвращается на базу спустя пару суток после выезда.

Также серьезная проблема - низкая доля водителей, которые работают по трудовым договорам и имеют соответствующие социальные гарантии.

Несмотря на рост зарплат (согласно исследованию, 70,5% грузоперевозчиков в прошлом году проиндексировали ее водителям), а также на возмещение всех расходов сотрудника в рейсе, престижность этой профессии всё равно невысока.

Серьезной проблемой отрасли автомобильных грузоперевозок участники рынка называют дороговизну запчастей и обслуживания машин, а также длительные сроки ремонта грузовиков. Согласно опросу, в течение прошлого года среднестатистическая фура провела в техцентре 20–50 дней в 44% случаев. Менее 10 дней грузовики ремонтировались у 15,7% отпрошенных, а 2,3% грузоперевозчиков рассказали о том, что в течение года из-за ремонта машина простояла 100 и более дней.

Длительные сроки ремонта в первую очередь связаны с долгим ожиданием запчастей для грузовиков - это касается как европейских, так и китайских моделей.

Неходовые и дорогостоящие запчасти часто приходится заказывать напрямую из Китая. Срок ожидания таких комплектующих может доходить до 60 дней, следовательно, среднее время ремонта составит 3–4 месяца. При этом бизнес сталкивается с нехваткой оригинальных запчастей для европейских грузовиков, возникают сложности с обслуживанием и диагностикой автомобилей.

 

Источник. Iz.ru.

Наши новости в Telegram

Комментарии