Фургоны меняют происхождение. Число дилеров упало почти на четверть.

Опубликовано 15.02.2024, 19:21

Что связано со значительным сокращением ассортимента моделей LCV (Light Commercial Vehicle, легкий коммерческий транспорт) в России. В прошлом году закрылись 388 дилерских центров по продаже и обслуживанию этих автомобилей. Если в январе прошлого года в РФ насчитывалось 1503 таких автосалона, то теперь их число уменьшилось до 1115.

В «Автостате» отмечают, что многие дилеры LCV, прекратившие продажи машин, теперь предоставляют только услуги сервиса. В частности, в таком статусе находятся все 120 дилерских центров Renault. На 108 сократилось число автосалонов по продаже коммерческой техники Hyundai (96 из них выполняют только функции сервиса), на 47 — у Isuzu, на 32 — у Volkswagen, на 26 — у Peugeot, на 25 — у Mercedes-Benz, на 21 — у Citroen, на 14 — у Opel.

Одновременно у немногих оставшихся на рынке марок LCV количество дилерских центров увеличивается. Безусловный лидер - Foton плюс 44 салона. Количество дилерских центров у марки Sollers увеличилось на 13, у ГАЗа и АвтоВАЗа - на 8 и 3 соответственно.

Сокращение числа дилеров LCV в первую очередь связано с уходом с российского рынка ряда крупных игроков, что автоматически привело к ликвидации их дилерской сети.

На российские марки приходится основной объем рынка легкого коммерческого транспорта. Лидирует продукция ГАЗ - 52 505 проданных машин за прошлый год, порядка 60% рынка. Далее идут УАЗ (15 949 шт.), Sollers (7 709 шт.) и Lada (4 705 шт.). Интересно, что в топ-10 рынка всё еще присутствуют Hyundai, Mercedes-Benz, Ford и VW. Из китайских производителей наибольшую активность в этом сегменте проявлял DongFeng: 1182 машины в 2023 году против 34 в 2022-м.

 

Источник: «Известия»

Наши новости в Telegram

Комментарии