В российской логистике нарастает нехватка кадров. Особенно – водителей грузовиков.

Опубликовано 22.01.2024, 22:55

По данным HeadHunter, за год количество вакансий в логистике выросло более чем в полтора раза, до 155,5 тыс. В то же время число резюме сократилось на 10%, до 500 тыс. В среднем на одну вакансию в 2023 году приходилось три резюме - в два раза меньше, чем в 2022-м.

Представители отрасли отмечают, что сильнее всего компаниям не хватает водителей грузовиков. В дефиците и курьеры на легковых автомобилях. Усугубляется нехватка кладовщиков – в среднем потребность в 2023 году выросла на 50%, а соискатели стали более избирательными в выборе работодателей.

Эксперты считают, что причин у нехватки кадров много. Среди них демографический кризис 1990-х годов, снижение количества иностранных сотрудников, увеличение объёма грузоперевозок и спроса на услуги курьерской доставки. Безработица в России находится на рекордно низком уровне, а популярность вахтового метода работы падает.

По данным HeadHunter, в 2023 году медианная зарплата в логистике выросла до 66,5 тыс. рублей (+23%). Участники рынка сообщают, что рост доходов линейного персонала оказался ещё более ощутимым (от 30% до 80%).

 

Источник: «Коммерсант»

Наши новости в Telegram

Комментарии