Неадекватные зарплаты, тарифы восьмилетней давности, но ежегодный рост доходов компаний: ситуация на рынке грузоперевозок в Польше

Опубликовано 9.08.2023, 10:54

На портале logistyka.rp.pl вышел аналитический материал, раскрывающий положение дел на польском рынке грузоперевозок. Приводим вашему вниманию интересные фрагменты.

Высокие затраты, низкие ставки

За последний год ставка за «груженый» километр снизилась минимум на 10% – до 1,07 евро/км за перевозку брезента. В результате затраты с начала года превышают доходы. Транспорт стал убыточным, ставки на уровне восьмилетней давности, а зарплаты – пятизначные, о которых 8 лет назад не говорили. Пакет мобильности лишил польские компании конкурентоспособности.

Справка Transinfo.by

Пакет Мобильности — это пакет нормативных актов Европейского союза (ЕС), предназначенный для регулирования международных автомобильных перевозок на территории стран ЕС. Пакет мобильности охватывает широкий спектр областей регулирования: условия труда и отдыха водителей, правила внедрения и использования тахографов, правила каботажа, правила командирования работников и т. д.

Независимый аналитический центр по логистике Logistico подсчитал, что минимальная заработная плата в Польше увеличилась с 700 евро в 2013 году до 1500 евро в июле этого года. После введения того же Пакета мобильности эффективность сотрудников (водителей, диспетчеров, экспедиторов, планировщиков) резко упала. Компании не имеют собственных зарубежных продаж и дополнительно обслуживают убыточные направления. Кроме того, за последние три года ежемесячный пробег одного грузовика снижается с 11,5-12 до 10-10,5 тысяч км.

Статистика пока не тревожная

2023 год может закончиться для многих автотранспортных компаний убытками, но этот черный сценарий пока не подтверждается статистикой. Центр экономической информации сообщает, что в первом полугодии 2023 года о банкротстве объявили 208 компаний, в том числе 7 из отрасли грузовых автомобильных перевозок – столько же, сколько и за весь 2022 год. (в 2021 году было 23 компании). При этом за первые шесть месяцев года было проведено 2 367 процедур банкротства и реструктуризации, тогда как в 2022 году их было 2 730, в 2021 году – 2 270, в 2020 году – 1 387, в 2019 году – 1 051.

Кроме того, последние два года были хорошими для отрасли. Доходы пятидесяти крупнейших компаний в 2021 году в рейтинге, подготовленном Rzeczpospolita, составили 81,69 млрд злотых, что означает увеличение на 28,8% по сравнению с предыдущим годом. Отрасль достигла динамики роста выручки на 22,6% по сравнению с 2021 годом.

2021 год оказался удачным даже для небольших логистических и транспортных компаний. Общий доход компаний с 22-го по 50-е место составил 17,25 млрд злотых и был на 26,6% выше, чем в предыдущем году.

В 2022 году доход пятидесяти крупнейших компаний составил 82,91 млрд злотых, что означает улучшение на 22%. Среди второй пятидесяти компаний, то есть в очень конкурентоспособной группе компаний с выручкой от 100 до 200 миллионов злотых, общая выручка составила 12,1 миллиарда злотых и была почти на 26% выше.

Источник: logistyka.rp.pl

Наши новости в Telegram

Комментарии