В обозримом будущем в Европе могут появиться 18-летние водители грузовиков

Опубликовано 21.03.2023, 23:03

Transinfo.by неоднократно писал про острый дефицит кадров на европейском рынке грузоперевозчкиков. Европейская комиссия в качестве одного из решений предложила снизить минимальный возраст дальнобойщиков.

Помимо снижения возраста, с которого будет разрешено водить грузовики, в Комиссии предложили составить список третьих стран: прибывающим из них водителям не потребуется дополнительная подготовка.

Также предусматривается, что обучение вождению грузовиков будет разрешено на всей территории ЕС с 17 лет, а приступить к перевозке грузов можно после достижения совершеннолетия. В настоящее время во многих странах Европы возрастной ценз для водителей грузовиков значительно выше – в некоторых странах он составляет 24 года, в Литве дальнобойщиком можно стать в 21 год.

Пока неясно, когда именно эти изменения вступят в силу, но предполагается, что это может произойти в течение ближайших полутора лет. Литовские и европейские перевозчики, которые впервые заговорили о проблеме нехватки водителей, приветствуют запланированные изменения. По их мнению, они должны способствовать привлечению новых людей в профессию водителя.

Обещал помочь в решении проблемы и генеральный секретарь Международного альянса транспорта и логистики (МАТЛ) Повилас Дрижас. Он отметил, что предоставление молодежи возможности водить грузовики было бы позитивным сдвигом:

- Это поможет привлечь в профессию молодых людей, окончивших школу, не обязательно 12 классов, может быть, даже 10. Снижение возрастного ценза способствовало бы системному решению проблемы, было бы шагом вперед

Однако, по словам Дрижаса, одного лишь снижения возрастного ценза будет недостаточно, дополнительный выход – убрать препятствия для работы водителей из третьих стран, ведь внутренних ресурсов в любом случае не хватит:

- Мы не можем обойтись без сторонних водителей. И это проблема не Литвы, а всей Европы. Даже такие страны, как Германия, Франция или Нидерланды уже говорят о том, что даже их перевозчики, работающие только на внутренних рынках и не осуществляющие международные перевозки, не имеют достаточного количества работников. Поэтому даже рынок труда такого размера уже не может удовлетворить спрос.

Европейская комиссия обещает позже составить список стран, профессиональные водители которых больше не должны будут проходить дополнительное обучение. Но Дрижас считает, что в список войдут не только страны западного мира.

- Конечно, после «А» надо говорить и «Б» – качество и безопасность движения должны быть обеспечены, ничего нельзя допускать. Даже если обучение этих водителей признается автоматически, компании все равно будут нести ответственность за качество работы. Но мы все понимаем, что речь идет об Украине, о Молдове – странах, граничащих с Европейским Союзом, где схожая культура.

По оценкам Международной транспортной ассоциации IRU, в Европейском союзе в настоящее время не хватает около 600 000 водителей, и если не принять меры, то к 2026 году это число достигнет 2 миллионов, так как средний возраст людей, занимающихся этой профессией, постоянно растет. Подсчитано, что только около 5% профессиональных водителей в Европейском Союзе моложе 25 лет.

Источник: delfi.lt

Наши новости в Telegram

Комментарии