Автоперевозчики предупредили о дефиците полуприцепов-рефрижераторов

Опубликовано 1.03.2023, 06:41

Последствия санкций и уход с российского рынка крупнейших мировых производителей холодильных установок, по мнению экспертов, приведут к острому дефициту полуприцепов-рефрижераторов.

 

Так, представитель Delko рассказал, что в докризисное время России была крупнейшим рынком Европы, где продавалось до 4000 прицепов-рефрижераторов в год. В 2022 году из-за санкций еще были поступления на рынок по действующим контрактам, но в 2023-м их точно не будет, а дефицит ощущается уже сейчас. 

Всего в стране, по оценке гендиректора ассоциации «Спецавтопром» Дениса Кудрявцева, эксплуатируется более 50 000 прицепов-рефрижераторов. Их самый сложный элемент — холодильная установка — в России не выпускается. А два их крупнейших мировых производителя — американские Thermo King и Carrier — ушли с российского рынка. 

Гендиректор «Центртранстехмаша» Александр Кудинов сообщил, что компания выпускает прицепы, но холодильную установку для них поставляет заказчик, покупающий ее по параллельному импорту в Европе (Thermo King) либо в Китае (SuperSnow). Альтернативные варианты на рынке есть, но они вряд ли полностью закроют потребности транспортных компаний.

Основатель ГК «Маршал» и «Академии логистики» Михаил Белоусов сообщил, что из-за дефицита рефрижераторов сложно закрывать непопулярные направления перевозок, в том числе в Воронеж, Волгоград, Саратов и Самару. «Достаточно сложно найти перевозчика, а те, кто есть, завышают ставки, — отметил он. По мнению территориального менеджера службы продаж СДЭК Олега Федорова, в результате оптимизации перевозок, вызванной дефицитом, больше станет сборных грузов, а это приведет к дальнейшему повышению цен на данный сегмент услуг.

Источник: Форбс

Наши новости в Telegram

Комментарии