Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 16.01.2023, 09:11
А когда это все же произойдет, иностранные компании из-за ряда ограничений не смогут встать в один ряд с российскими: документ предусматривает ряд ограничений.
Но несмотря на это российские игроки рынка не совсем довольны решением законодателей, хотя авторы закона утверждают, что его принятие не повлечет негативных финансовых последствий для предпринимателей.
Так, президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин резонно напоминает о меньшей стоимости топлива в странах ЕАЭС, а также о более низких размерах налогов, акцизов и сборов с иностранных перевозчиков. Да и по другим пунктам закон, по м нению Матягина, пока сыроват:
– У нас многие законы прорабатываются частично: в чем-то интересы рынка учитываются, а в чем-то нет. Можем ли мы отследить, куда поедет фура, доставившая груз в Россию? Нет. Теоретически можно подключить цифровизацию, использовать, например, цифровые пломбы или трекеры, чтобы контролировать весь процесс перевозки. Но об этом в законе ничего не сказано.
А вот управляющий партнер M.A.Research, кандидат экономических наук Людмила Симонова, наоборот, считает, что планируемые ограничения отобьют у большинства иностранных компаний желание выполнять перевозки внутри России:
– Закон о каботаже сбалансирует рынок и не сильно изменит ситуацию. Возможно, такой шаг предпринят в качестве уступки Казахстану, который не разрешает ввоз грузов из третьих стран, перегруженных или перецепленных в России или Беларуси.
Комментарии