Перевозчики из ЕАЭС будут допущены к внутренним российским перевозкам. Но есть ряд ограничений

Опубликовано 16.01.2023, 09:11

А когда это все же произойдет, иностранные компании из-за ряда ограничений не смогут встать в один ряд с российскими: документ предусматривает ряд ограничений.

  • Каботажная перевозка для иностранцев возможно только после выполнения перевозки международной: это значит, пустую фуру в Россию для заработка не пустят.
  • Даже после доставки груза в Россию перевозчик не сможет в течение семи дней выполнить более трех каботажных перевозок.
  • Для внутренних перевозок понадобится разрешение Ространснадзора, для получения которого перевозчику потребуется приложить к заявлению товаро-транспортную накладную на груз, доставленный в Россию и передать сведения о планируемой каботажной перевозке.
  • Каботажная перевозка может осуществляться лишь на одном транспортном средстве, въехавшем в Россию.

Но несмотря на это российские игроки рынка не совсем довольны решением законодателей, хотя авторы закона утверждают, что его принятие не повлечет негативных финансовых последствий для предпринимателей.

Так, президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин резонно напоминает о меньшей стоимости топлива в странах ЕАЭС, а также о более низких размерах налогов, акцизов и сборов с иностранных перевозчиков. Да и по другим пунктам закон, по м нению Матягина, пока сыроват:

 – У нас многие законы прорабатываются частично: в чем-то интересы рынка учитываются, а в чем-то нет. Можем ли мы отследить, куда поедет фура, доставившая груз в Россию? Нет. Теоретически можно подключить цифровизацию, использовать, например, цифровые пломбы или трекеры, чтобы контролировать весь процесс перевозки. Но об этом в законе ничего не сказано.

А вот управляющий партнер M.A.Research, кандидат экономических наук Людмила Симонова, наоборот, считает, что планируемые ограничения отобьют у большинства иностранных компаний желание выполнять перевозки внутри России:

– Закон о каботаже сбалансирует рынок и не сильно изменит ситуацию. Возможно, такой шаг предпринят в качестве уступки Казахстану, который не разрешает ввоз грузов из третьих стран, перегруженных или перецепленных в России или Беларуси.

Наши новости в Telegram

Комментарии