Швабе — Брестмаш: посмотрите, какие машины начали собирать в Бресте

Опубликовано 22.12.2022, 10:10

21 декабря в Бресте запустили совместный проект России и Беларуси «Организация сборочного производства Швабе — Брестмаш».

Подписание соглашения о начале совместной работы по сборке специальной автомобильной техники информагентство БЕЛТА назвала главным событием дня. Подписи оставили гендиректор ООО «Швабе Спецавто» Николай Сандугей и директор ОАО «Брестмаш» Алексей Бражук. Предполагается, что на первоначальном этапе на производственных площадях брестского предприятия будут собирать около 500 единиц специальной автомобильной техники 26 моделей.

С конвейера сойдут автомобили:

  • для патрульно-постовой и кинологической служб;
  • для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностям;
  • скорой медицинской помощи;
  • промтоварные фургоны.

Заместитель премьер-министра Петр Пархомчик, присутствовавший на событии, назвал его прямым продолжением решений глав Беларуси и России, принятых на недавней встрече в Минске.

«Реализация этого проекта — еще одно реальное решение тех вопросов, которые поставлены перед правительствами двух стран, — цитирует чиновника БЕЛТА. — Последние события и вызовы заставляют нас двигаться гораздо быстрее, чем мы это делали ранее, используя имеющиеся наработки, компетенции и производственные площади. Это не один проект. Таких проектов уже реализовано более двух тысяч. И очень важно, что мы в последнее время начали очень плотно обсуждать эти вопросы и находим точки сближения».

Проект разработан для завода «Брестмаша». Его мощности позволяют собирать до 2 тыс. машин в год. В последующем предполагается расширить перечень техники и увеличить количество рабочих мест — в настоящее время здесь трудоустроено около 280 человек.

В декабре здесь планируют выпустить 100 единиц техники. В январе с конвейера должна сойти первая партия новой линейки автомобилей.

«Все автомобили, которые собираются, фактически на 100% уже проданы, — так сказал директор «Брестмаш» Алексей Бражук. —

У нас еще предстоят переговоры с дилерскими центрами ВАЗ на территории Беларуси. Есть вариант, что коммерческие продажи будут идти через них, а бюджетные, по госзаказу, — напрямую через предприятие. В первую очередь цель проекта — загрузить мощности завода, задать темп, а дальше пойдет следующее развитие».

Мероприятие посетили министр промышленности Александр Рогожник, председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко, представители руководства заинтересованных министерств, комитетов и ведомств.

Фото: БЕЛТА.

Наши новости в Telegram

Комментарии