Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 11.11.2022, 13:59
Чем больше грузовиков выходит на дороги, тем актуальней проблема экологии и защиты окружающей среды. Экологический стандарт Евро-5 и Евро-6 привычен для Беларуси, ему за редким исключением соответствует автопарк страны.
После санкций ЕС дорога в Европу закрылась для большинства перевозчиков, но это не снизило ценности современной техники. Дорогой и надежный грузовик, оснащенный системами безопасности, экономный — условие бесперебойной работы и на дорогах ЕС, и в степях Казахстана, и на дороге в Китай.
Но пределов совершенству нет. 10 ноября Еврокомиссия представила новые идеи по ужесточению лимитов выхлопа — стандарт Евро-7.
Как сказано в сообщении, опубликованном на сайте ЕК, Евро-7 обеспечит чистый воздух и здоровье людей.
Предложение касается всего автотранспорта — легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта LCV, грузовиков и автобусов, даже электромобилей. Вид топлива, конструкция, технология не дают послаблений, иначе добиться нулевого выброса к 2035 году не удастся.
Требования стандарта Евро-7 хотят сделать единым для всех транспортных средств. На этот раз под контроль попадают выбросы твердых частиц от тормозов и микропластика от шин, а также аккумуляторные батареи электромобилей.
Время, на протяжении которого транспорт будут проверять на соответствие Евро-7, предложено увеличить в два раза. Сегодня машины Евро-6 проверят до пробега в 100 тыс. км и возраста до 5 лет, будет — до 200 тыс. км и возраста в 10 лет.
Изучив предложения ЕК, Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA выразила беспокойство.
Из сообщения ассоциации следует, что нынешний стандарт Евро-6 соблюдает самые жесткие требования в отношении вредных выбросов — благодаря современным технологиям выбросы едва измеримы.
«Автопром крайне серьезен к сокращению выбросов CO2 и загрязняющих веществ, — сказал президент ACEA и гендиректор BMW Оливер Ципсе. — Но экологическая польза от предложения ЕК ограничена, а вот стоимость машин вырастет».
По мнению АСЕА, предложенный стандарт Евро-7 особенно сильно коснется грузовиков.
«Чтобы соответствовать требованиям Евро-7, инженерам придется переместить внимание с электромобилей на двигатели внутреннего сгорания, — говорит гендиректор Volvo Group, председатель Совета по коммерческим автомобилям ACEA Мартин Лундштедт. — Это вредно для климата, здоровья людей и всех отрасли».
Эксперт полагает, что политикам лучше сосредоточиться на мерах, ускоряющих обновление парка и инвестиции в авто с нулевым уровнем выбросов. Именно эти меры повлияют на экологию лучше, чем новый стандарт.
По мнению АСЕА, сроки внедрения в действие Евро-7 —
нереальны. Существует большое количество моделей и вариантов транспортных средств, которые необходимо разработать, спроектировать, испытать и утвердить.
Евро-7 может оказаться очень сложным и дорогостоящим.
Комментарии