Лес, минеральные удобрения, грузовики, — какие белорусские товары пойдут через астраханские порты

Опубликовано 27.10.2022, 11:33

Премьер Беларуси Роман Головченко посетил Астраханскую область России. После первого дня встречи лидер озвучил планы и подвел итог тому, что уже сделано.

«Я очень хорошо помню, когда на встрече с вами в декабре прошлого года в Минске мы только обозначали это направление как перспективное для белорусских грузопотоков и наших логистических операторов, — отметил в ходе совещания Роман Головченко. — Потому что на тот момент экспорт белорусских грузов через астраханские порты равнялся нулю. Но уже сейчас мы имеем порядка 90 тыс. тонн грузов, которые перевалены как через астраханский морской порт, так и через Армаду (вероятно, речь об Акционерном обществе грузовая компания «Армада» Астраханской области — ред.). И это только начало. Потому что в соответствии с соглашением, подписанным между правительством РБ и правительством РФ, объем грузов белорусских, которые могут пойти через астраханские порты, составит в следующем году 650 и 850 тыс. тонн. Это, я думаю, неплохие объемы и для ваших операторов. Для того, чтобы выйти на эти объемы, достаточно серьезный кусок работы провести.

Беларусь серьезно намерена задействовать Каспийский коридор «Север-Юг» в интересах своих предприятий-экспортеров. Уже получается неплохо. Вот конкретный пример результатов, которых мы добились со времен вашего посещения».

Комментируя результаты встречи, Головченко пояснил: между правительством России и Беларуси заключено соглашение по транспортировке белорусских грузов — «а это очень большие объемы», куда входят лесоматериалы, пиломатериалы, химические вещества, минеральные удобрения, грузовые автомобили и т. д.

Со слов белорусского премьера, астраханские коллеги предложили «достаточно привлекательные условия по перевалке этих грузов, по хранению». Белорусская сторона «с удовольствием использует эту возможность», закрепленную на федеральном уровне России и на правительственном уровне Беларуси.

В первый день встречи, 26 октября, озвучено предложение подумать над созданием логистического центра в рамках в рамках особой экономической портовой зоны. Головченко назвал его «привлекательным» — «это будет более эффективно для маркетинга нашей продукции на все рынки, которые прилегают к Каспийскому массиву, где мы работаем. Возможно, мы сможем оптимизировать затраты на поставки».

На фото: скрин из видео, предоставленного телеграм-каналом Правительство Беларуси и «РЖД-Партнер.ру».

Наши новости в Telegram

Комментарии