Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 19.10.2022, 12:42
Новость о запуске нового контейнерного поезда из города Телин, провинция Ляонин (КНР) до Москвы озвучили в генеральном консульстве РФ в городе Харбин.
В начале октября грузовой состав прошел через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия. В 50 контейнерах в Россию въехали товары стоимостью 77 млн юаней, что эквивалентно 662 млн российских рублей.
Путь длиной в 7,5 тыс. км состав преодолевает за 15 дней.
Всего за 8 месяцев 2022 года через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия в оба направления прошло более 3 тыс. контейнерных поездов, это почти на 40% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
За это время товарооборот России и Китая вырос на 31,4% и составил 117,205 млрд долларов.
Интерес к железнодорожным перевозкам растет и в Беларуси. По словам заместителя премьер-министра РБ Анатолия Сивака, озвученным телеграм-каналом Правительство Беларуси, выстраиваются новые логистические цепочки по доставке железнодорожным путем белорусской продукции в Китай.
За 9 месяцев 2022 года экспортные перевозки продукцией белорусских предприятий в Китай составили около 83,5 тыс. контейнеров в ДФЭ
Всего за период отправлено 690 контейнерных поездов.
Для железнодорожных перевозчиков новость позитивная, игроки сферы автомобильных грузоперевозок вздыхают: средняя стоимость рейса на грузовом автомобиле из Минска до Китая упала до 6-7 тыс. долларов — при том, что еще недавно тариф по железной дороге составлял 15 тыс. долларов. Автомобильный перевозчик, который согласился прокомментировать ситуацию, пояснил, что письма от контрагентов из Китая называет спамом — такие мизерные в них расценки.
Не исключено, что цены на автомобильные грузоперевозки падают из-за развития железнодорожных маршрутов. Увеличение объемов грузоперевозок по железной дороге снижает тарифы. Как следствие — меньше предлагают за перевозку на автомобиле.
Белорусским перевозчиками остается или соглашаться, или менять направление, что тоже не лучшее решение. На европейских маршрутах много не заработаешь — цены диктуют поляки и литовцы.
Комментарии