Scania оснастит грузовики новой системой активного рулевого управления с продвинутой функцией помощи водителю

Опубликовано 1.12.2020, 09:02

Шведская компания Scania представила новое электрическое активное рулевое управление (EAS) со смарт функциями помощи водителю во время движения грузовика, сообщает портал Trucksale.ru.

Электрическое активное рулевое управление EAS обеспечивает водителя лучшим контролем над положением грузовика при маневрировании в узких местах и повышенную устойчивость на высоких скоростях, а новые функции ADAS повышают комфорт и безопасность во время длительных поездок. Вместе они помогут снизить умственную нагрузку на водителей, связанную с управлением огромными транспортными средствами, такими как автопоезда, на загруженных магистралях. Функции ADAS на основе EAS активны на скоростях выше 60 км / ч, хотя водители по-прежнему должны держать руки на рулевом колесе.

По словам Стефана Дорски, старшего вице-президент и главы Scania Trucks, снижение некоторой умственной нагрузки при вождении тяжелых транспортных средств, является большой поддержкой для всех водителей грузовиков, направленной для комфорта и безопасности дорожного движения. «EAS приносит больше возможностей, чем вы можете себе представить», — добавляет Дорски. «Это не только добавляет комфорта и облегчения для всех видов нормального вождения, но и может помочь смягчить инциденты. Функции ADAS помогают устранить некоторые конкретные стрессовые факторы, такие как слепые зоны, что очень полезно для водителей грузовиков».

Ощущение рулевого управления, достигнутое с помощью электрогидравлической системы EAS, было тщательно настроено инженерами Scania, чтобы сохранить и даже улучшить ощущение от вождения. EAS работает в зависимости от скорости движения грузовика и помогает обеспечить активный возврат и компенсацию бокового смещения от ветра. Механизм действий управления EAS обеспечивает пропорциональный сопротивлению колес крутящий момент рулевого колеса. При помощи электрического активного рулевого управления, руль сам возвращается в исходящее нейтральное положение, что актуально при движении задним ходом.

«EAS приносит водителю множество преимуществ. Оно работает как дополнительный сервопривод, облегчая управление, что в противном случае может быть довольно тяжелым, особенно на низких скоростях», — говорит Густав Линг, инженер-разработчик Scania R&D. «Поскольку система EAS требует от водителя меньшего усилия рулевого управления, она снижает утомляемость водителя в конце рабочего дня, особенно при маневрировании на низкой скорости, например, при строительстве и распределении грузов».

Вспомогательные функции, представленные в EAS, призваны помочь водителям и сделать их рабочий день более комфортным и безопасным. «Это может не всегда вызывать у водителя любовь с первого взгляда, но мы считаем, что водители узнают, как и когда эти различные функции могут пригодиться», — добавил Линг. Все функции активной помощи при рулевом управлении были тщательно разработаны для совместной работы с водителем без ущерба для безопасности и ощущения рулевого управления.

Новые функции помощи водителю:

  • Система удержания полосы движения (LKA) работает с помощью камеры на лобовом стекле, которая следит за дорожной разметкой и определяет расположения грузовика на дороге. Разработанная для междугородных автомагистральных поездок, LKA постоянно помогает рулевому управлению удерживать грузовик в центре его полосы движения. Водитель может самостоятельно включать или отключать эту функцию при желании или необходимости.
  • Функция предупреждения о выезде с полосы движения с активным рулевым управлением (LDWAS), разработанная с помощью EAS, расширяет стандартное предупреждение о выезде с полосы движения (LDW) и срабатывает, когда грузовик собирается покинуть полосу без намерения и без включенного сигнала поворота. В этом случае активное рулевое управление срабатывает и плавно направляет грузовик обратно в полосу движения.
  • Предотвращение столкновений при смене полосы движения (LCP) расширяет функцию предупреждения о слепых зонах (BSW). Если водитель хочет перестроится (даже если включены указатели поворота) на другую уже занятую полосу движения, функция BSW предупреждает водителя с помощью оптического и звукового сигнала, в то время как LCP направляет автомобиль обратно на полосу движения.

Источник: trucksale.ru.

Наши новости в Telegram

Комментарии