Новые задачи логистики в предстоящем году

Опубликовано 22.10.2020, 02:04

Уже сейчас объем мирового рынка робототехники в промышленности достиг 16 млрд. долл. Что не удивительно, ведь роботы всё плотнее входят во все сферы промышленности и давно не считаются изобретением из мира фантастики.

Машинное обучение, новые технологии в сфере IT и внезапное увеличение количества заказов маленького размера, а также штучных заказов вынуждает выстраивать внутреннюю логистику и весь бизнес в отрасли в целом соответственно новым задачам.

В новых условия заботой поставщиков становиться не только организация отправки грузов со склада, но и участие на всех этапа полного цикла процессов логистики от оформления заказа до получения груза заказчиком.

Заказы меняют свою структуру, теперь преобладают менее объемные заказы, частота которые многократно возрастает.

Это оказывает существенное влияние на сопутствующие услуги перевозки грузов: упаковку, маркировку, способы отслеживания, а также обработку массовых возвратов. Данная тенденция имеет устойчивый для ближайшего продолжительного будущего, так как в жизнь каждого человека после пандемии прочно вошло онлайн-обслуживание и онлайн-покупки.

Самым заметным фактом увеличения мелких заказов стал рост количества курьеров, к услугам которых начали прибегать все виды бизнеса B2C и B2B.

Доставка вида door-to-door сейчас пользуется наибольшим спросом и логистические компании обязаны встраивать в свои системы эту услугу, чтобы не терять клиентов и не отставать от конкурентов.

Внедрение цифровых инструментов эффективное решают эти задачи, при их помощи в одной базе идет сбор всей информации отмомента продажи до получения клиентом. При этом доступ к одинаковой информации в любой момент времени могут иметь все участники: продавец, склад, курьер, покупатель в любых связках и комбинациях.

Переход к фулфилменту (fulfilment)

Так как все процессы логистики имеют одну цель - дать клиенту необходимую ему пользу и полное информирование его на каждом этапе, то постепенно все процессы логистики формируются в одну систему. Как следствие основной рост происходит у компаний, где данный процесс максимально точный и прозрачный.

Полная система логистических процессов (Фулфилмент) представлен такими услугами как: складские услуги, транспортировку грузов, доставку до конечного потребителя и взаиморасчеты между всеми звеньями логистической цепочки от продавца до покупателя.

Но даже в таком варианте не обязательно выстраивать на базе одной компании всю цепочку логистических процессов. Некоторые компании оказывают финансовые операции между покупателями и продавцами и отвечают за прием заказа, информирование, консультирование. А другие берут на себя только какие - то звенья и предоставляют ограниченные узкоспециализированные услуги. Второй вариант позволяет сосредоточится и совершенствоваться в своей области и заняться улучшением своих бизнес-процессов, сервиса и каналов продаж.

Преимущественные особенности фулфилмент-услуг:

● масштабируемость

● сокращение затрат

● полный контроль передвижения груза

● интеграция с транспортными компаниями

Автоматизация и программное обеспечение позволяет существенно снижать затраты за счет снижения необходимости в работниках и упрощает документооборот, новейшие способы маркировки и отслеживания грузов делает прозрачным каждый этап движения. Всё это снижает степень рисков и их количество, а также экономию на персонале, при этом качество работы только растет, ведь уже сегодня существует множество технических возможностей для контроля за рабочим временем, объемом выработки, количеством брака и удаленного слежение за процессом выполнения работы в целом.

Еще одним значимым преимуществом является возможность точного прогнозирования загрузочных мощностей.

Еще одной тенденцией развития в сфере логистики является роботизация. За счет того, что на первом этапе все процессы логистики максимально автоматизируются, то переход к роботизации происходит довольно легко.

Антонова Евгения

 

Наши новости в Telegram

Комментарии