Первая грузовая компания вернулась на Сахалин

Опубликовано 9.10.2020, 03:23

В этом году на Сахалине произошло событие, важность которого сложно переоценить.

После нескольких месяцев ударной работы была закончена перепрошивка последнего узкоколейного участка железнодорожного полотна Холмск – Шахта.

Ранее вся магистраль острова была построена по японским стандартам и ширина колеи составляла 1067 мм вместо 1520 мм. Это вызывало ряд неудобств для грузовых и пассажирских поездов, так как приходилось вагоны, пришедшие на Сахалин, переставлять на соответствующую колёсную базу.

Данная процедура отнимала время и добавляла дополнительных финансовых расходов.

На переустройстве последнего узкоколейного участка железнодорожного полотна были задействованы высокопрофессиональные бригады, которые работали круглосуточно. В общей сложности в расширении колеи приняли участие более двухсот человек.
Участок Холмск — Шахта протяжённостью 54,3 км был сдан досрочно и открыт в торжественной обстановке 31 июля.

Благодаря завершению проекта, на остров смогли вернуться грузовые перевозчики.

Полувагоны Первой грузовой компании, которая приостановила свою деятельность в июне, уже в августе вновь перевозили каменный уголь.

ПГК уже пять лет сотрудничает с предприятием «Горняк-1». Сырьё доставляется в порт Невельска со станции Победино. Далее каменный уголь поставляется в российские города и идёт на экспорт в Японию.

По словам директора филиала компании во Владивостоке Виктора Осипова, колея, соответствующая российским стандартам, избавляет перевозчика от множества неудобств и позволяет увеличить показатели погрузки, так как теперь будут использоваться локомотивы с увеличенной тяговой мощностью.

Как сообщили в пресс-службе ПГК, филиал имеет все возможности для повышения объёмов грузоперевозок в несколько раз.

Напомним, в августе перевозчик отгрузил 115 вагонов продукции «Горняк-1», что составило почти 8 тонн.

В следующем месяце эти показатели запланировано увеличить вдвое.

Людмила Кашникова

 

Наши новости в Telegram

Комментарии