Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 1.07.2020, 17:53
Итоговая цифра потерь от краж грузов впечатляющая - около 8 млрд евро. В топе самых опасных стран для водителей большегрузов оказались Германия, Франция и Великобритания. Наша соседка Польша занимает в этом антирейтинге 15-е место. Однако, здесь стоит обратить внимание на тре-вожный звоночек: за год преступлений стало больше на 344 процента.
Одна из главных причин такого разгула грабежей - нехватка охраняемых паркингов. Речь идет о том, что сегодня на территории Европы нужно примерно 100 тысяч дополнительных мест для парковки. Сейчас же некоторые водители из-за занятых сто-янок ставят фуры буквально где придется. В таких ситуациях возрастает не только риски хищений, но и повышается угроза безопасности самих водите-лей. По некоторым данным, один из пяти дально-бойщиков сталкивался с нападениями во время своей работы.
При этом понастоящему безопасных паркингов - тех, которые имеют сертификат TAPA PSR - не больше 20.
У такого положения дел есть две причины. С одной стороны, нехватка паркингов обусловлена тем, что за них не хотят платить. Как правило, тот, кто заказывает груз, не заинтересован в повышении цены на эту услугу.
С другой стороны, из-за высокого спроса на места собственники паркингов не спешат усиливать их безопасность.
Чтобы обезопасить грузы, перевозимые автотранспор-том, Европейская комиссия собирается предпринять ряд мер. Так, 60 млн евро потратят, чтобы построить безопасные и охраняемых паркинги. В будущем не исключают появления стандартов безопасности: например, коричневый «Parking UE» будут присваи-вать местам с самым низким уровнем безопасно-сти, а там, где безопасность будет обеспечена на наилучшем уровне, выставят золотые и платиновые отметки.
Комментарии