Как пандемия коронавируса повлияла на прибыль Hapag-Lloyd

Опубликовано 3.07.2020, 17:02

Благодаря увеличению объема перевозок до 3,053 млн. TEU (на 4,3%), увеличению средней ставки фрахты до 1094 долл. за TEU (на 1,4%), выручка судоходной компании за 1-й квартал 2020 года выросла на 5,9% по сравнению с таким же периодом 2019 года и составляет 3,684 млрд. долл.

Чистая прибыль уменьшилась на 75% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и составила 27 млн. долл. Прибыль до вычета налогов, амортизации, износа и процентов (EBITDA) снизилась до 517 млн. долл (на 7%), прибыль до вычета налогов и процентов (EBIT) уменьшилась на 27,6% и составила 176 млн. Долл.

Генеральный директор Hapag-Lloyd AG Рольф Хаббен Янсен рассказал, что 2020 год был начат успешно, несмотря на пандемию COVID-19. Доходы увеличились благодаря повышению ставок фрахта и увеличению объемов перевозок. Однако 1 января этого года вступили в силу новые правила IMO-2020, это повлияло на рост цен на бункерное топливо и, как следствие, финансовый результат хуже 1-ого квартала прошлого года. Из-за удорожания бункерного топлива до 523 долл. за тонну, увеличились транспортные расходы (+10%) непропорционально доходам. Это отрицательно сказалось на прибыли. Из-за стремительного падения цен на сырую нефть произошла девальвация запасов топлива, что также привело к уменьшение прибыли.

На конец первого квартала резерв ликвидности остается на хорошем уровне (около 1,2 млрд. долл.). Свободный денежный поток положительный и равняется 302 млл. долл.

Рольф Хаббен Янсен отмечает, что значительные последствия пандемии коронавируса будут иметь место во втором квартале несмотря на то, что в начале 2020 года выросли объемы перевозок. Для сохранения ликвидности и прибыльности предпринимается огромное количество мер.

На сегодняшний день специалисты Hapag-Lloyd делают прогнозы, что во второй половине года EBIT увеличится до 1,08 млрд. долл, а EBITDA - до 2,38 млрд. долл. Этот прогноз делается учитывает сложившуюся неопределенность и учитывая меры, которые планируется предпринять для снижения затрат. В том числе в расчет берется прогноз по развитию ситуации с пандемией, прохождения пик которой ожидается во втором квартале.
Тем не менее, нужно понимать, для достижения прогнозируемых показателей, необходимо, чтобы рост спроса на контейнерные перевозки был таким же быстрым, как в прогнозах специалистов.

Справка: немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd. Имеет в распоряжении 248 судов (суммарная вместимость 1,7 млн. TEU). Компания работает в 129 странах. Общая численность сотрудников стремиться к 13 000. По объему контейнерных перевозок Hapag-Lloyd занимает пятое место в мире.

 

Евгения Габрусь

 

 

Наши новости в Telegram

Комментарии