Поставки российского «ТДЭ» из Беларуси снизились, но не прекратились

Опубликовано 4.01.2016, 10:33

Поставки российского дизтоплива через Беларусь под маркировкой «Топливо дизельное экспортное» (ТДЭ) в Украину продолжаются, однако объемы импорта снизились в декабре.  Об этом OilNews сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на собственное исследование.

Так, в ноябре поставки ТДЭ составили около 40 тыс. т., тогда как за две декады декабря было отгружено всего 5 тыс. т.

 

Снижение объемов импорта «российско-белорусского» ТДЭ произошло вследствие восстановления объемов поставок белорусского ресурса, снижения его стоимости, большой затоварки рынка в ноябре, а также в связи с сезонным падением спроса.
Крупнейшим поставщиком этого ресурса за весь период стала компания WOG, которая завезла всего 16 тыс. т ТДЭ, в т.ч. 3,2 тыс. т в декабре.
В число крупнейших поставщиков также входят: «Интергал» (4 тыс. т), ОККО (2,9 тыс. т), «Альянс Энерго Трейд» (2,4 тыс. т), «Надежда» (2,3 тыс. т).

24 декабря на рынке крупного опта ТДЭ предлагали компании группы «Элемент Нафта» на станциях Коростень и Щорс по цене 14 300 грн/т, что соответствует ценам на белорусский ресурс по тем же базисам. В начале недели ТДЭ выставлял «Интергал».

Напомним, что ТДЭ, как сообщают участники рынка, фактически является российским ДТ, которое после изменения спецификации реэкспортируется из Беларуси в Украину с уплатой всех сборов.  Его появление на украинском рынке связано с прекращением ж/д поставок российского ДТ в Украину с октября 2015 г., и, как следствие, переизбытком дизельного ресурса на российском рынке.

 

Экспортерами ТДЭ из Беларуси являются ООО «Интерсервис» и СЗАО «Энерго-Оил», которые принадлежат известным белорусским предпринимателям Алексею Алексину и Николаю Воробью. Отгрузка топлива ведется из Гомеля (ст. Новобелицкая).

Поставки ДТ в Украину из РФ прекратились с начала октября 2015 г. из-за препятствий, созданных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю РФ (ФСТЭК). В то же время, благодаря диверсификации рынку удалось избежать дефицита и фактически удержать цену на топливо от резкого повышения. В частности, резко вырос объем поставок ДТ морским транспортом.

Источник: OilNews

Наши новости в Telegram

Комментарии