Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 18.08.2016, 10:51
В расследовании, которое опубликовала OCCRP, указано, что, несмотря на действующие санкции ЕС, за последние два года в порты Крыма зашли 24 судна с флагами стран ЕС, 43 корабля, зарегистрированные в Евросоюзе, а также 22 судна бенефициаров из ЕС.
В качестве примера журналисты приводят корабль MS Sudkap, принадлежащий немецкой компании Krey Schiffahrts GmbH, который заходил в Керчь в июле 2014 года. Ее исполнительный директор Даниэль Гренземанн отказался отвечать на какие-либо вопросы, упомянув лишь, что у фирмы были серьезные проблемы из-за посещения Крыма.
Другой представитель немецкой компании объяснил, что корабли нередко используются другими фирмами, которые используют их для перевозки грузов.
Посольство Германии в Украине пообещало выяснить, как получилось, что немецкий корабль заходил в Крым в обход санкций. Дипломатические представительства других стран к запросам журналистов готовность сотрудничать не проявили. Так, посольство Греции не стало отвечать на вопрос о танкере Kriti, который заходил в Керчь в июне 2014 года.
Посольство Румынии отказалось признавать ответственность за корабль Ramzi, который заходил в Севастополь в октябре 2015 года. Судно плавает под флагом Того, однако принадлежит румынской компании, которой владеет сирийский бизнесмен. В посольстве указали, что в Бухаресте несут ответственность лишь за те суда, которые ходят под румынскими флагами.
Авторы расследования говорят и о других нарушениях со стороны команд кораблей. Так, они приводят в пример судно General, которое ходит под флагом Палау. Оно заходило в порт Севастополя за грузом лома, а на время пребывания в российском порту отключало систему, которая позволяет выяснить местонахождение корабля. При этом по документам General шел в украинский город Херсон, но в итоге он там так и не побывал.
Источник: РБК
Комментарии