Водителям в Польше сложно найти новую работу. Число банкротcтв перевозчиков выросло на 100%

Опубликовано 2.07.2024, 18:55

Экономический спад оказал значительное влияние на отрасль логистического и транспортного сектора (TSL), в том числе на рынок труда. Уже более половины перевозчиков утверждают, что у них нет проблем с поиском водителей на рынке. Рынок вакансий для соискателей уменьшается.

Исследование Польского института автотранспорта (PITD) показывает, что число респондентов, которые считают, что не смогли найти подходящего кандидата за последний год, сократилось на 19% (с 44% в 2022г. до 25% в 2023г.). Еще стало больше водителей, которым приходится дольше искать новую работу; 44% опрошенных перевозчиков не испытывают трудностей с текучестью кадров в компании, а 39% говорят, что она очевидна, но не мешает работе компании.

Отчет Международного союза автомобильного транспорта (IRU) показывает, что в 2024г. до 11% вакансии могут остаться незаполненными профессиональными водителями - на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Недостаток водителей ощущают на себе, в частности, обычные пассажиры. Например, весной 2024г. Муниципальное транспортное предприятие во Вроцлаве сообщило, что им не хватает примерно 150 водителей, чтобы они могли обеспечить количество транспортных средств, обслуживающих маршрутную сеть, и не беспокоиться о возможных внезапных отсутствиях водителей.

Относительно высокие зарплаты не помогают при найме сотрудников. В прошлом году водители грузовиков зарабатывали в среднем 7824 злотых (1,8 тыс. евро) в месяц. Однако оплата труда профессиональных водителей в Польше сложна настолько, что они часто боятся идти в отпуск, поскольку не знают, сколько они заработают в такой «бесплатный» месяц.

Более 40% дальнобойщиков работают по схеме «понедельник-пятница», то есть дома они бывают только по выходным, 24% - 2 недели в дороге, неделю дома, а 19% опрошенных предпочитают находиться в дороге до 3 недель подряд и на неделю уезжать домой.

Количество банкротств польских перевозчиков в первые месяцы 2024г. выросло на 100%. Это результат постпандемического экономического спада, войны в Украине и резкого роста затрат. Дополнительной проблемой является климатическая политика ЕС и проблемы, связанные с сокращением выбросов.

 

Источник: portaltsl.pl

Наши новости в Telegram

Комментарии