Доля российских брендов на вторичном рынке грузовиков 46,8%. У МАЗа – третья позиция

Опубликовано 23.04.2024, 20:03

Российский рынок грузовиков с пробегом в марте сократился на 11% до 26,9 тыс. машин, из которых на долю российских марок пришлось 46,8%, или 12,6 тыс. ед., доля иномарок - 53,2%, или 14,3 тыс. грузовиков соответственно.

За I квартал вторичный рынок грузовиков снизился на 5,3% в годовом сравнении до 68,5 тыс. машин. Соотношение иномарок и российских марок за этот период – такое же, как и в марте – 46% и 53% или 36,4 тыс. и 32,1 тыс. машин соответственно.

Продажи китайских брендов на рынке грузовиков с пробегом в марте выросли в 1,5 раза до 2,7 тыс., заняв 10% рынка против 6% (1,8 тыс.) за аналогичный период 2023 года. Большая европейская семерка, несмотря на 22% потерю перерегистрацией (до 7,4 тыс.), сохранила долю в 28% против 31,5% годом ранее.

За I-й квартал «Биг7» взяла 28,8% (19,7 тыс. ед.) вторичного рынка против 32,5% (23,5 тыс. ед.) годом ранее. Китайские марки заняли 9,4% рынка грузовиков с пробегом (около 6,5 тыс. ед. техники), тогда как годом ранее 5,6% с 4,0 тыс. ед. перерегистраций.

Среди марок грузовиков с пробегом в прошлом месяце первенство за «КамАЗом», несмотря на падение на 11,7% (до 6,8 тыс.), с долей 25,2% против 25,4% за март 2023-го. Первые 8 брендов в рейтинге вторичного рынка грузовых машин показали сокращение перерегистраций в отчетный месяц. Второе место у ГАЗа с 2,5 тыс. (-9,5%) и долей 9,3% против 9,1% ранее. На третьей строчке - МАЗ с 1,7 тыс. (-7,3%) и долей 6,3% (6,0%). На четвертом месте и лучшем среди иномарок Volvo с 1,5 тыс. (-23,8%) и долей 5,7% (6,7%). Топ-5 замыкает Scania c 1,45 тыс. (-22,1%) и долей 5,4% (6,2%).

Тренд на усиление китайских марок и на вторичном рынке грузовиков в ближайшее время будет проявлять ярче. Причем, по мере выхода их парка за гарантийный срок и общего старения, перерегистрации могут возрасти даже взрывными темпами, во всяком случае в регионах, завязанных на логистику из Китая.

По данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, российским участникам рынка остро не хватает техники: неудовлетворенный спрос на магистральные тягачи в 2023 году составлял 50-60 тыс. единиц, а в 2024 году он сохранится на уровне 40 тыс. LR.

 

Источник: «Автостат»

Наши новости в Telegram

Комментарии