Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 23.04.2024, 20:01
В России в очередной раз хотят повысить утилизационный сбор, объясняя это необходимостью конкуренции с китайскими производителями, которые с 2022г. очень бодро «атакуют» российский рынок.
Китайские бренды выигрывают конкуренцию с тамошними концернами, потому как могут позволить себе занижать цены и предлагать своим клиентам значительные скидки. Однако представители логистического рынка отмечают, что на данный момент стоимость китайской и российской техники практически сравнялась, а после последнего повышения утилизационного сбора вместе с падением российского рубля китайские грузовики фактически подорожали на 30-40%.
С 1 августа 2023г. утилизационный сбор увеличили на несколько групп ввозимых транспортных средств: легковые автомобили, малотоннажная коммерческая техника (LCV), грузовики, тягачи, автобусы, электробусы. Повышение затронуло новые машины и машины, бывшие в употреблении. Для грузовиков рост ставок составил 1,7 раза.
Сейчас представители российских концернов снова выступают с предложением поднять утилизационный сбор. По словам президента «Автоваза» Максима Соколова, китайские бренды выигрывают конкуренцию еще и потому, что могут позволить себе вводить широкую скидочную программу и тем самым значительно занижать цены и что предыдущие повышения сбора на эту ситуацию никак не повлияли.
По словам представителей российского логистического рынка, за последнее время стоимость отечественной и китайской техники практически сравнялась.
Если осенью прошлого года стоимость «КамАЗа» составляла до 12 млн. рублей, а «китайца» можно было взять меньше чем за 10 млн. рублей, то сейчас и китайские, и нижнекамские магистральные тягачи в зависимости от комплектации стоят от 10 млн. рублей.
С начала 2023г. стоимость китайских грузовиков увеличилась в среднем на 30-40%. Основными факторами роста цен стали: увеличение утилизационного сбора и повышение курса юаня по отношению к рублю.
Китайские бренды могут позволить себе устанавливать изначально более низкие цены за счет объемов производства. При этом они выигрывают конкуренцию не только в результате ценового демпинга, но и благодаря качеству своей продукции.
Источник: shacman.ru
Комментарии