Российские автоконцерны опять просят поднять утильсбор. Для борьбы с китайцами

Опубликовано 4.04.2024, 17:10

Минпром РФ готов рассмотреть предложения по индексации утилизационного сбора при условии, если представители отрасли сформулируют конкретные предложения. Ранее президент «Автоваза» Максим Соколов предложил поднять утилизационный сбор, чтобы приостановить экспансию китайских брендов на российский рынок.

По его словам, это должно приостановить агрессивную экспансию китайских брендов на российский рынок, которые, чтобы обойти сбор, предоставляют своим клиентам скидки, превышающие его размер.

При этом только в прошлом году утилизационный сбор в России повышали два раза – с 1 января и с 1 августа. Ради необходимости конкуренции с китайскими производителями.

С уходом после 24 февраля 2022г. с российского рынка европейских производителей освободившуюся нишу заняли китайские марки, в то время как отечественные производители, зависимые от иностранных комплектующих, не смогли нарастить производство и воспользоваться возможностью.

По данным за февраль текущего года китайский бренд Sitrak, который зашел на рынок РФ только в 2022-м году, занимает первое место по продажам, уверенно опережая «КамАЗ».

Увеличение утилизационного сбора не только предположительно улучшит условия конкуренции для отечественных производителей, но и из-за роста цен на технику сократит возможности по обновлению своего автопарка для отечественных перевозчиков. Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет, а общая потребность только в магистральных тягачах в прошлом году оценивалась в 24,5 тыс. транспортных средств.

 

Источник: trans.ru

Наши новости в Telegram

Комментарии