Российские склады забиты китайской тяжелой техникой. Остатков хватит до февраля-марта 2024г.

Опубликовано 26.12.2023, 18:32

На складах дилеров и дистрибуторов в РФ к концу года скопилось более 11 тыс. седельных тягачей и 6,5 тыс. самосвалов китайского производства - только этих остатков хватит до февраля-марта 2024г., подсчитали в компании «ВТБ Лизинг».

В компании брали в расчет среднемесячные темпы продаж наиболее популярных в сегментах марок из Китая и их запасы у основных поставщиков. Так, например, в России на конец ноября на складах было 2 тыс. тягачей и 2,5 тыс. самосвалов бестселлера рынка среди иномарок Shacman.

В среднем, по оценке лизингодателя, во 2-м полугодии марка продавала по 900 тягачей и около 1,2 тыс. самосвалов в месяц.

«В сентябре мы наблюдали сокращение импорта техники из Китая на фоне роста утильсбора, изменения курсов валют и повышения ключевой ставки. Уже в октябре ввоз техники из Китая отчасти оживился, а российские марки продолжают наращивать выпуск машин, занимая все большую долю рынка. Таким образом, негативные факторы отчасти нивелируются», - говорит гендиректор ГК «ВТБ Лизинг» Антон Мусатов.

По итогам января-ноября в РФ продано почти 131,2 тыс. грузовых автомобилей свыше 3,5 тонны, следует из данных «Автостата». На КамАЗе оценивают рынок тяжелых грузовиков в 2023г. в рекордные 137 тыс. машин.

 

Источник: «Коммерсант»

Наши новости в Telegram

Комментарии