Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 25.09.2023, 08:21
Концерн ZF Friedrichshafen AG предложил уникальное решение по электрификации коммерческих прицепов
Благодаря этой технологии, дизельные грузовики можно трансформировать в гибридные автомобили, а электрические, будь то аккумуляторные или с топливными элементами, могут получить дополнительный привод.
Инновационное решение основано на интеграции электрической оси AxTrax 2 с аккумуляторной системой, размещенной непосредственно в прицепе. Электроось в итоге способна поддерживать функции передачи дополнительного тягового усилия на колеса и рекуперации энергии. ZF заявляют, что подобное решение способно сократить расход топлива примерно на 16% в стандартном варианте и на 40% – при применении электромоста, подзаряжаемого от сети. А для грузовиков уже имеющих чисто электрический привод (BEV или Fuel Cell), использование дополнительного электропривода прицепа позволит увеличить запас хода.
Кроме рекуперации энергии, экономии топлива и сокращения выбросов для дизельных грузовиков, а также увеличения запаса хода для электрических, AxTrax 2 дает и другие дополнительные преимущества:
- увеличение тягового усилия на скользкой дороге на 80%;
- сокращение времени ускорения до 50%, что особенно полезно при выезде на шоссе или при обгоне;
- дополнительная поддержка при подъёме в гору;
- поддержка системы отбора мощности для питания рефрижераторов и других внешних электрических устройств.
Запуск серийного производства должен состояться уже в ближайшее время. В ZF Friedrichshafen AG уже заявили о достижении договорённости сотрудничества с производителем осей BPW. Согласно договорённости, компании-партнёры будут поставлять производителям прицепной техники готовую систему ходовой части с интегрированным электромостом AxTrax 2. Уже известно о том, что такие производители прицепов, как Kässbohrer и Krone уже готовы внедрять систему электрификации от ZF.
Комментарии