В отношении пустующего в Калуге завода Volvo появляется ясность

Опубликовано 11.09.2023, 10:41

Однако пока все равно не известно, что будут производить на заводе, который хотели хотели белорусы и китайцы.

Ряд дочерних структур шведского автоконцерна в России, включая завод по производству грузовиков в Калуге, перешли под операционный контроль бизнесмена Игоря Кима.

Завод Volvo Trucks в Калуге мощностью 15 тыс. грузовиков в 2022-м перестал выпускать грузовики и находится в простое. В 2021 году предприятие, как сообщалось, реализовало около 5,7 тыс. машин.

В отчетности за II квартал 2023 года Volvo отмечает, что в I квартале прошлого года из общей суммы связанных с Россией активов, оцениваемой почтив в 9 млрд шведских крон (по текущему курсу - 79,5 млрд руб.), был создан резерв под обесценение в 4,1 млрд шведских крон (36,2 млрд руб.). Концерн также отметил вероятность списания активов и возможные негативные последствия для своих финансов в связи с этим.

В октябре 2022 года компания рассматривала возможность продажи российского бизнеса. Согласно отчетности АО «Стоков Машинное Оборудование» за 2022 год, списочная численность работников компании сократилась с 612 до 121 человека. Грузовики Volvo в 2021 году были на третьем месте по популярности в России после КАМАЗа и ГАЗа. Всего, по данным «Автостат Инфо», за тот год было продано около 6 тыс. автомобилей шведской марки, ее доля на профильном рынке составляла 8,5%. Общий парк грузовой техники Volvo в России на конец 2021 года превышал 105 тыс. единиц. Как отмечает компания в своем последнем квартальном отчёте, в 2021 году на Россию приходилось около 3% ее продаж в мире.

Источник: Интерфакс

 

Наши новости в Telegram

Комментарии