В Италии началась экспериментальная эксплуатация «гибких барьеров» нового типа

Опубликовано 31.01.2023, 06:14

В административном районе Лигурия, на одной из традиционно загруженных магистралей, начался эксперимент по использованию технологии Road Zipper. Для Италии это новинка, хотя в Америке система используется с середины 1980-х.

Что это такое? Систему Road Zipper разработала американская корпорация Lindsay: внутри машины предусмотрен канал, через который с помощью гидравлических устройств и роликов двигается цепь специальных бетонных отбойников (по 450 кг каждый). Все колеса поворотные, поэтому барьероукладчик может двигаться с большим смещением, переставляя отбойники на один или несколько рядов. Скорость достигает 16 км/ч.

Сами отбойники по характеристикам ничем не уступают своим стационарным собратьям. На практике эта система предназначена для создания физически гибкого барьера, разделяющего движение между противоположными полосами или между участниками дорожного движения и рабочими зонами, а также для управления заторами.

Система Road Zipper работает в крупных городах США, Канады и Австралии в местах, где движение особо затруднено (например, на мостах и в тоннелях).

Таким образом, благодаря этой технологии можно изменять форму проезжей части в режиме реального времени: при интенсивном потоке такой маневр позволяет экономить порядка 50% времени при проезде загруженного участка.

Как уже упоминалось, эта технология успешно используется в США для управления участками с интенсивным движением, такими, например, как мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, и используется для создания строительных площадок, которые можно реконфигурировать в режиме реального времени.

Наши новости в Telegram

Комментарии