В Кыргызстане на «одни из самых худших дорог» направили 1,3 миллиарда долларов

Опубликовано 31.10.2022, 14:36

Кыргызстан находится в высокогорных условиях, 90 % территории лежит на высоте более 1,5 тыс. м над уровнем моря.

Соседи Кыргызстана: Казахстан, Китай, Таджикистан, Узбекистан.

Большая часть границы страны лежит вдоль горных вершин более чем на 3 тыс. метров над уровнем моря.

Общая протяженность международных коридоров по территории Кыргызстана — 2 654 км, из них покрыто финансированием 2 097 км.

Основное средство передвижения — автотранспорт. По данным Национального статистического комитета страны, по дорогам Кыргызстана проходит 96,6% грузовых и 98% пассажирских перевозок.

Общая протяженность автомобильных дорог Кыргызстана — около 34 тыс. км, 18 585 км — общего пользования.

В дороги общего пользования входят:

  • 4,1 тыс. дорог международного значения;
  • 5 335 км дорог государственного значения;
  • 9 149 км. дорог местного значения.

Дороги общего пользования по видам покрытия:

  • твердое покрытие — 7 580 км (цементобетонное — 10 км, асфальтобетонное — 5 698 км, черногравийное — 1 871 км).
  • гравийное покрытие — 9 388 км;
  • грунтовые дороги — 1 617 км.

Самая большая нагрузка — на международных дорогах, по ним приходит 75% всего трафика.

В 2016 году правительство Кыргызстана приняло постановление № 372 «Об утверждении Основных направлений развития дорожной отрасли на 2016-2025 годы».

В документе отмечено: из-за отсутствия средств финансирования техническое состояние автодорог общего пользования было критическим. В 2007-10 годах страна прошла пик критического состояния дорожной сети.

Оценивая транспортные артерии страны на заседании парламентской фракции «Ишеним», замминистра Министерства транспорта и дорог КР Нурлан Кайынбаев признал: дороги в Кыргызстане в «ужасном состоянии»: «59% дорог в неудовлетворительном состоянии, дороги местного значения — очень плохие, мы это признаем».

Между тем, транспортные маршруты начинают развиваться и в Кыргызстане. Мы уже рассказывали: через страну проходит 4 коридора Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС):

  • Европа — Восточная Азия (по автодороге Бишкек — Нарын — Торугарт);
  • Средиземноморье — Восточная Азия (по автодороге Ош —Сарыташ — Иркештам);
  • Россия — Ближний Восток и Южная Азия (по автодороге Ош — Сарыташ — Карамык);
  • Восточная Азия — Ближний Восток и Южная Азия (по автодороге Иркештам — Сарыташ — Карамык).

По данным пресс-службы Минтранса КР, за счет привлечения средств доноров-партнеров в стране реализуются инвестиционные проекты строительства магистральных автодорог.

В 2021 году уложили 27,4 км. асфальтобетонного покрытия из запланированных 84,1 км.

В настоящее время Минтранс реализует 14 проектов, которые финансируются международными финансовыми институтами на общую сумму в 1 млрд 307,5 млн. долларов. Подробности — в таблице.

 

Перечень инвестиционных проектов в сфере транспорта:

таблица инвестиционных проектов в сфере транспорта

Наши новости в Telegram

Комментарии