«Ужасным» дорогам Кыгрызстана поможет система взимания денег за проезд

Опубликовано 18.10.2022, 12:08

В Кыргызстане 34 тыс. км дорог, из которых всего 7 тыс. км покрыты асфальтобетоном. Состояние дорожной сети местные чиновники называют  «неудовлетворительным».

Оценивая транспортные артерии страны на заседании парламентской фракции «Ишеним», замминистра Минтранса Нурлан Кайынбаев с грустью признал: дороги в Кыргызстане в ужасном состоянии.

«22% дорог республиканского значения в хорошем состоянии, — сообщил чиновник, — 59% в неудовлетворительном. Дороги местного значения очень плохие, мы это признаем».

Ситуация патовая, ведь по территории Кыргызстана проходит четыре международных транспортных коридора. Трафик большой, покрытие — некачественное.

Главная причина такого положения — нехватка финансирования. О нем и задумались в Минтрансе Кыргызстана, решив обустроить в стране сеть платных дорог.

В декабре 2021 года Кабмин Кыргызстана определил размер и порядок взимания дорожного сбора. Средства, полученные за платные дороги, станут одним из источников Дорожного фонда и пойдут на ремонт и содержание автодорог общего пользования.

В марте 2022 года в стране объявили конкурс по проекту государственно-частного партнерства «Внедрение  информационной системы электронного взимания сбора с грузового  транспорта и автобусов и весогабаритного контроля». Ответственность за выбор оператора системы на автодорогах общего пользования и обеспечение ее ввода в эксплуатацию легла на Минтранс.

Срок завершения конкурса обозначили до 1 января 2023 года, оператора нашли раньше — концерн «Телематика», в который входят ООО «Казань-Телематика»,  ООО «СофтТелематика» и ООО «Сервис-Телематика».

Концерн позиционирует себя как международный разработчик, российский лидер решений в области  интеллектуальных транспортных систем. Деятельность «Телематики» распространяется на Россию, СНГ, Азию, страны Латинской Америки.

По сообщению Минтранса Кыргызстана, появление в стране информационной системы взимания сбора с грузового транспорта и весогабаритного контроля увеличит финансирование дорожной отрасли на 20%.

В инфраструктуре запланировано 42 пункта контроля, 2 центра обслуживания пользователей — один совмещенный с центром обслуживания грузовым движением на автодорогах общего пользования.

Задачи:

  • отслеживать перемещение грузового транспорта по автодорогам общего пользования с использованием технологии глобальной навигации:
  • начислять и взимать сбор по фактически пройденному расстоянию;
  • начислять штрафы пользователям автодорог за нарушение весогабаритных параметров транспортных средств.

Действие системы по оплате дорог в Кыргызстане ожидают до 2025 года.

Нам остается напомнить: страна заинтересована в инновационных проектах. Один из них — «Электронный пункт пропуска» на КПП «Достук» начал раоту 8 октября 2022 года

Наши новости в Telegram

Комментарии