Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 10.10.2022, 12:24
Взрыв на Крымском мосту утром 8 октября войдет в историю как противостояние двух стран, России и Украины. Инцидент связали с грузовиком International ProStar, который двигался в сторону полуострова — эпицентр взрыва совпал с местом нахождения машины.
Сила воздействия взрывчатки обрушила два пролета одной из линий автомобильного моста, загорелось 7 цистерн поезда, который перевозил топливо. Два легковых автомобиля — Mitsubishi и Cadillac взлетели на воздух вместе с грузовиком. На утро понедельника погибшими называют троих — семейную пару, которая ехала в одном из автомобилей, и водителя того самого грузовика.
В воскресенье вечером председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин отчитался Владимиру Путину о проделанной работе. Данные позволили квалифицировать взрыв как теракт — по ч.2 ст. 205 УК РФ.
Сообщается, что у взрыва «украинский след», — якобы вина лежит на спецслужбах Украины, помощь которым оказали некие россияне и иностранные граждане. В деле уже есть подозреваемые.
По данным российских СМИ, бомбу привели в действие дистанционно, когда по рельсам двигался состав с топливом; взрывов было два, а подрывники могли наблюдать о происходящем, находясь неподалеку.
Грузовик International ProStar со взрывчаткой, по сообщению Бастыркина, следовал по маршруту Болгария — Грузия — Армения — Северная Осетия — Краснодарский край. Установлены перевозчики.
Владелец фуры — Самир Юсубов, он проживает в Краснодарском крае. По словам мужчины, фурой он владеет номинально, в рейсы выходит его двоюродный дядя — 51-летнй Махир Юсубов, который давно занимается грузоперевозками.
В Симферополь International ProStar вез упаковочную пленку по заказу компании ТЭК-34 из Ульяновска. Сообщается, что груз ожидали 7 октября, в день рождения Владимира Путина, после доставку сдвинули на день.
К моменту подготовки материала железнодорожное движение по Крымскому мосту восстановлено полностью, автомобильное — частично. С материка на полуостров и обратно можно добраться на пароме.
Крымский мост, строительство которого началось в феврале 2016 года, — самый длинный в России, его протяженность — 19 км. Эстакада проходит над Керченским проливом и состоит из автомобильной и железнодорожной трасс. Пропускная способность — 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.
В охране моста задействована современная техника. Со стороны моря безопасность обеспечивает Росгвардия, на суше — ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса». У организации имелись сканеры, позволяющие увидеть, что у автомобиля внутри.
Комментарии