Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 19.03.2018, 11:52
С 25 марта по 20 апреля на дорогах Беларуси будут действовать весенние ограничения по нагрузке на ось. Соответствующее постановление №5 от 26 февраля было подписано Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, сообщает портал грузоперевозок Transinfo.
Лимит нагрузки на ось зависит от конкретной дороги. Ограничения могут быть 6, 8 или 9 тонн на ось. Подробный список содержится в тексте документа.
Ограничения по нагрузке на ось не коснутся основных магистралей Беларуси:
Также весенний запрет не действует на республиканских дорогах:
Исключения сделаны для подъездов к пограничным пунктам Бенякони, Мокраны, Григоровщина, Лиозонов, Привалки, для подъездов к некоторым населенным пунктам Беларуси и для некоторых других участков дорог. С полным перечнем можно ознакомиться в тексте Постановления N5 от 26 февраля Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Ограничения не будут действовать для определенных типов перевозок:
Возможна перевозка с превышением установленных лимитов при наличии специального разрешения и условии:
Весенние ограничения в Беларуси в большинстве своем не затронут маршруты перевозок международных перевозчиков. Такого мнения придерживаются специалисты международного перевозчика APS.
«Весенние ограничения в Беларуси практически не повлияют на нашу работу в марте и апреле. Большинство перевозок APS пролегают транзитом через территорию Беларуси. Лимиты по нагрузке на ось не распространяются на платные дороги и подъезды к пограничным пунктам, поэтому говорить о значимых изменениях на ставки грузопервозок в этот период не приходится. Подобные ограничения вводятся в Российской Федерации и Республике Казахстан, но на международные перевозки они не распространяются» — отметил в комментарии Transinfo Антон Карташевич, начальник отдела негабаритных и проектных перевозок ООО «Автопромснаб-спедишн».
Больше всего проблем появляется при довозе грузов «на последнем километре», когда маршрут сходит с основной трассы:
«Приходится дополнительно отслеживать, по каким дорогам пройдет рейс и проверять наличие лимитов по нагрузке на ось. Несмотря на то, что основные трассы не попали под ограничения, часто в маршруте перевозки внутри страны остается 20-30 километров пути, а иногда и все 70, где возникают проблемы.
Поэтому в этот период грузоперевозки по Беларуси «притихают», некоторым клиентам мы отказываем, некоторым предлагаем разбить один груз на несколько рейсов для машин меньшей грузоподъемности. Раньше ставки на грузоперевозки в период весенних ограничений поднимались, сейчас от этой практики отошли. Никто не изменяет цену из-за ограничений, так как можно остаться вообще без работы. Знаю, что некоторые перевозчики иногда сознательно нарушают запреты в надежде «проскочить». Наша компания на большие штрафы не попадалась, однако моим коллегам приходилось уплачивать более 1000 евро за 20-30 километров пути с превышением нагрузки.
В целом для перевозчиков — весенние ограничение на дорогах это дополнительные проблемы, однако мы тоже понимаем, что другого выхода из ситуации нет. Ездить по разбитым дорогам — это еще хуже. Последние 10 лет качество дорожного покрытия в Беларуси поддерживается службами на одном уровне. Наверное, в том числе и благодаря вот таким ограничениям», — рассказал Transinfo руководитель транпортной компании Роман Шабанович.
Также Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь установило ограничения по нагрузке на ось в летний период с 21 мая по 31 августа при температуре свыше 25 °С с 11 утра до 8 вечера. Допустимая нагрузка в этот период на одиночную ось — не более 6 тонн.
Напомним, что в России также в этом году введены ограничения по нагрузке на ось, но только на трассах регионального и местного значения.
Источник: Transinfonews.by
Комментарии