Весенние ограничения в Беларуси 2018: с 25 марта большегрузам ограничат проезд

Опубликовано 19.03.2018, 11:52

С 25 марта по 20 апреля на дорогах Беларуси будут действовать весенние ограничения по нагрузке на ось. Соответствующее постановление №5 от 26 февраля было подписано Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, сообщает портал грузоперевозок Transinfo.

Лимит нагрузки на ось зависит от конкретной дороги. Ограничения могут быть 6, 8 или 9 тонн на ось. Подробный список содержится в тексте документа.

postanovlenie-mintrans-5-ot-26-fevralya-2018.doc [288 Kb] (cкачиваний: 5080)

Материалы по теме: Карта несущей способности дорог Беларуси в 2018 году

Ограничения по нагрузке на ось не коснутся основных магистралей Беларуси:

  • М-1/Е 30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки);
  • М-2 Минск — Национальный аэропорт Минск;
  • М-4 Минск — Могилев;
  • М-5/Е 271 Минск — Гомель;
  • М-7/Е 28 Минск — Ошмяны — граница Литовской Республики (Каменный Лог);
  • М-11/Е 85 Граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень;
  • М-12/Е 85 Кобрин — граница Украины (Мокраны);
  • М-14 Вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Минска.

Также весенний запрет не действует на республиканских дорогах:

  • Р-1 Минск — Дзержинск;
  • Р-20 Витебск — Полоцк — граница Латвийской Республики (Григоровщина);
  • Р-21 Витебск — граница Российской Федерации (Лиозно);
  • Р-42 Гродно — Гожа — граница Литовской Республики (Привалки);
  • Р-49 Дымовщина (от автомобильной дороги Р-20) — Шапуры (до автомобильной дороги М-8/E 95);
  • Р-52 Гоза (от автомобильной дороги Р-45) — Островец — Ошмяны;
  • Р-80 Слобода — Паперня;
  • Р-83 Брест — Каменец — Национальный парк «Беловежская пуща»;
  • Р-84 Береза — Дрогичин;
  • Р-98 граница Республики Польша (Песчатка) — Каменец — Шерешево — Свислочь;
  • Р-99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно;
  • Р-101 Пружаны — Береза;
  • Р-133 Минск — Пансионат;
  • Р-150 Хутор (от подъезда к г. Гомелю) — Гомель (до ул. Мележа).

Исключения сделаны для подъездов к пограничным пунктам Бенякони, Мокраны, Григоровщина, Лиозонов, Привалки, для подъездов к некоторым населенным пунктам Беларуси и для некоторых других участков дорог. С полным перечнем можно ознакомиться в тексте Постановления N5 от 26 февраля Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

postanovlenie-mintrans-5-ot-26-fevralya-2018.doc [288 Kb] (cкачиваний: 5080)

Ограничения не будут действовать для определенных типов перевозок:

  • перевозка пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, лекарственных средств, почты и почтовых грузов, зерна, комбикормов, семенного фонда, семян рапса, удобрений, опасных грузов, молока и молочных продуктов;
  • перевозка в изотермических фургонах, рефрижераторах и цистернах с соблюдением специальных температурных и санитарно- гигиенического режимов;
  • перевозка грузов для ремонта или развития автомобильных дорог общего пользования, для обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий дорожно-транспортных происшествий.

Возможна перевозка с превышением установленных лимитов при наличии специального разрешения и условии:

  • экспорта (импорта) груза государства — члена ЕАЭС, если движение из пункта загрузки за пределами Беларуси началось до 25 марта 2018 г. включительно (необходимо наличие подтверждающих документов);
  • перевозки грузов в населенные пункты, которые расположены в пределах 50 километров включительно от республиканских автомобильных дорог, входящих в основной маршрут движения, на котором не нарушались нормативы по нагрузке на ось в весенний период.

Весенние ограничения в Беларуси в большинстве своем не затронут маршруты перевозок международных перевозчиков. Такого мнения придерживаются специалисты международного перевозчика APS.

«Весенние ограничения в Беларуси практически не повлияют на нашу работу в марте и апреле. Большинство перевозок APS пролегают транзитом через территорию Беларуси. Лимиты по нагрузке на ось не распространяются на платные дороги и подъезды к пограничным пунктам, поэтому говорить о значимых изменениях на ставки грузопервозок в этот период не приходится. Подобные ограничения вводятся в Российской Федерации и Республике Казахстан, но на международные перевозки они не распространяются» — отметил в комментарии Transinfo Антон Карташевич, начальник отдела негабаритных и проектных перевозок ООО «Автопромснаб-спедишн».

Больше всего проблем появляется при довозе грузов «на последнем километре», когда маршрут сходит с основной трассы:

«Приходится дополнительно отслеживать, по каким дорогам пройдет рейс и проверять наличие лимитов по нагрузке на ось. Несмотря на то, что основные трассы не попали под ограничения, часто в маршруте перевозки внутри страны остается 20-30 километров пути, а иногда и все 70, где возникают проблемы.

Поэтому в этот период грузоперевозки по Беларуси «притихают», некоторым клиентам мы отказываем, некоторым предлагаем разбить один груз на несколько рейсов для машин меньшей грузоподъемности. Раньше ставки на грузоперевозки в период весенних ограничений поднимались, сейчас от этой практики отошли. Никто не изменяет цену из-за ограничений, так как можно остаться вообще без работы. Знаю, что некоторые перевозчики иногда сознательно нарушают запреты в надежде «проскочить». Наша компания на большие штрафы не попадалась, однако  моим коллегам приходилось уплачивать более 1000 евро за 20-30 километров пути с превышением нагрузки.

В целом для перевозчиков — весенние ограничение на дорогах это дополнительные проблемы, однако мы тоже понимаем, что другого выхода из ситуации нет. Ездить по разбитым дорогам — это еще хуже. Последние 10 лет качество дорожного покрытия в Беларуси поддерживается службами на одном уровне. Наверное, в том числе и благодаря вот таким ограничениям», — рассказал Transinfo руководитель транпортной компании Роман Шабанович.

Также Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь установило ограничения по нагрузке на ось в летний период с 21 мая по 31 августа при температуре свыше 25 °С с 11 утра до 8 вечера. Допустимая нагрузка в этот период на одиночную ось — не более 6 тонн.

Напомним, что в России также в этом году введены ограничения по нагрузке на ось, но только на трассах регионального и местного значения.

Источник: Transinfonews.by

Наши новости в Telegram

Комментарии