В Беларуси подготовлены изменения в правила «платного» проезда

Опубликовано 15.02.2018, 14:34

В Беларуси планируется изменение законодательства, регулирующего проезд по платным автомобильным дорогам. Оно направлено на реализацию требований Декрета Президента от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», в т.ч. сокращение транспортных расходов отечественного бизнеса, пишет Экономическая газета.

В этих целях Минтрансом подготовлены и вынесены на общественное обсуждение проекты изменений в Указ Президента от 27.09.2012 № 426 «Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь» (далее – Указ № 426) и Положение о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь (далее – Положение), утв. постановлением Совмина от 30.04.2013 № 340.

В частности, действие нормы Указа № 426, освобождающей от платы за проезд по платным автодорогам, предлагается распространить на транспортные средства, ввезенные индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами Беларуси на таможенную территорию ЕАЭС, а также буксируемые ими прицепы, – в течение 10 дней со дня их выпуска таможенными органами в обращение. Аналогичная льгота планируется также в отношении транспортных средств, приобретенных в государствах – членах ЕАЭС и ввезенных в нашу страну.

Намечено внести коррективы в механизм распределения финансовых поступлений от пользователей платных дорог. Кроме платежей австрийской компании «Kapsch TrafficCom AG», предусмотренных инвестиционным договором, часть их со счета ГУ «Белавтострада» может быть также направлена на покрытие расходов по оплате дополнительных устройств электронной оплаты для обеспечения бесперебойной и беспрерывной работы системы электронного сбора платы, после чего остаток средств будет перечисляться в республиканский бюджет.

В проекте Положения уточнен перечень транспортных средств, осуществляющих движение по платной дороге, которые не нужно оснащать устройствами электронной оплаты. В этой связи уточняется также перечень пользователей, которым не требуется заключать договора пользования платной дорогой и регистрировать транспортное средство в системе электронного сбора платы.

В документе конкретизированы действия пользователя платной дороги при утрате им устройства электронной оплаты. Согласно внесенному дополнению в случае возврата пользователем утраченного и заблокированного в установленном порядке устройства электронной оплаты в свое владение и предъявления его в пункт обслуживания (обслуживающую организацию) до истечения 3 лет с момента последней операции, зарегистрированной в системе электронного сбора платы для данного устройства электронной оплаты, сотрудник пункта обслуживания (обслуживающей организации) обязан разблокировать это устройство.

Предусматривается корректировка механизма финансовых взаимоотношений с пользователем при возврате им устройства электронной оплаты и расторжении договора пользования платной дорогой. Предлагается дополнить его нормой, в соответствии с которой остаток средств предоплаты, который не подлежит возврату пользователям платной дороги в установленных случаях, будет перечисляться на счета республиканского дорожного фонда.

Источник: Экономическая газета

Наши новости в Telegram

Комментарии