Водители «Витебсклеса» узнали, что «попали» на крупные штрафы BelToll, лишь спустя 3 года

Опубликовано 8.12.2017, 14:23

Бывшим водителям Богушевского леспромхоза ОАО «Витебсклес» предстоит выплатить предприятию от 500 до 5000 долларов в эквиваленте. В списке самых злостных должников оказался и Алексей Шкуёнок, отработавший в леспромхозе более 20 лет. Лучший из лучших работников, чей портрет не раз размещали на Доске почета. Коллега Алексея Василий Лабзов устроился в ОАО «Витебсклес» в сентябре 2013 года, отработал всего четыре месяца и, оказалось, тоже задолжал предприятию сумму, значительно превышающую его заработок. Всего за период с августа по ноябрь 2013 года в числе нарушителей значатся 8 водителей лесовозов. О необходимости оплатить штраф они узнали лишь через 3 года, когда уже не работали на названном предприятии.

Пройдя через длительные судебные разбирательства, Василий Лабзов и Алексей Шкуёнок решили обратиться за помощью в Витебское областное объединение профсоюзов, пишет 1prof.by.

Что произошло?

Водителей обвинили в том, что на бортовых устройствах их лесовозов было неправильно указано количество осей (вместо четырех — две), а потому и плата производилась в меньшем размере. Зато штрафы оказались вдвое больше.

— В 2013 году, как только начала действовать система сбора платы за проезд BelToll, мы возили лес с делянок Толочинского лесхоза, в том числе и по платной дороге, — рассказывает Алексей Шкуёнок. — Главный инженер выдал мне бортовое устройство, выставил количество осей и показал инструкцию, в которой говорилось: один сигнал означает, что оплата прошла нормально, два сигнала — деньги скоро закончатся. Я расписался только за получение прибора, а о том, что прошел инструктаж или обязуюсь контролировать количество осей, — нет. Про оси вообще никто не объяснял. Работал, претензий не было, а в 2016 году вдруг узнал, что с августа по ноябрь 2013-го «наездил» штрафов на 10 тыс. 400 рублей. Если бы сообщили, что по итогам августа или сентября я проштрафился, то ни в октябре, ни в ноябре я бы не сел за руль!

Всем восьми водителям руководство предприятия разослало письма-претензии с требованием выплатить штраф примерно от 500 до 5000 долларов в эквиваленте. Но где взять такие деньги? И ОАО «Витебсклес» направило в суды исковые заявления.

Нашли крайних

В такой ситуации закономерно возникает вопрос: почему водителей не поставили в известность сразу?

За разъяснением мы обратились к бывшему директору ОАО «Витебсклес» Анатолию Леонову (уволился в 2014 году. — Прим. авт.). В телефонном разговоре он весьма эмоционально сообщил, что водителей предупредили: по платным дорогам можно ездить только в распутицу, а в остальное время — по объездным. Однако они не выполняли эти требования. Нарушили — пусть платят. А вот почему предприятие не рассчиталось за штрафы еще в 2013 году, Леонов не помнит.

Проблема перешла «по наследству» новому руководству. По словам юриста ОАО «Витебсклес» Тараса Волоха, акты о нарушении порядка оплаты за проезд по платным дорогам поступили из Транспортной инспекции еще в ноябре 2013 года в компанию «Агропромлизинг» и параллельно работникам «Витебсклеса», которые заключали договоры на пользование платной дорогой, но не являлись водителями. Это послужило сигналом для того, чтобы разобраться в ситуации. Были обнаружены соответствующие нарушения, и руководство издало приказ об укреплении производственной и исполнительской дисциплины. В декабре того же года нарушения уже не регистрировались, но платить предприятие не спешило, так как ходили слухи о сбоях в системе BelToll в период ее апробации и о послаблениях для штрафников в связи с этим. Однако в начале 2015 года пришли новые акты нарушений уже в «Витебсклес» на общую сумму порядка 300 млн. рублей (неденоминированных. — Прим. авт.). И вновь понадеялись — авось пронесет. Не пронесло: в 2016-м Транспортная инспекция направила соответствующие документы в службу судебных исполнителей, и было открыто исполнительное производство. «Погасили» акты за счет кредита, однако за причиненный предприятию ущерб, как известно, должны нести ответственность виновные...

Василия Лабзова оштрафовали на 1579 рублей, в ходе судебных разбирательств эта сумма уменьшилась до 1000. Алексею Шкуёнку с учетом его материального и семейного положения в декабре 2016 года суд Оршанского района уменьшил штраф до 6000 рублей.

За консультацией в профсоюзы

Придя в Витебское областное объединение профсоюзов, водители — бывшие члены профсоюза работников леса и природопользования показали все документы, материалы судов, рассказали о своем видении ситуации и получили консультацию специалистов. Так, по мнению главного правового инспектора труда облобъединения Светланы Супрунчук и председателя обкома профсоюза работников леса и природопользования Владимира Савика, за кадром остались некоторые вопросы. И прежде всего — организация со стороны нанимателя контроля за работой водителей.

— В подобных конфликтных ситуациях важно, чтобы люди своевременно обращались к профсоюзным юристам, тогда будет больше шансов на благоприятный исход дела, — добавил Владимир Савик.

В настоящее время суды продолжаются. Большинство штрафников трудоустроилось, а Алексей Шкуёнок еще ищет работу с достойной оплатой труда.

Источник: 1prof.by

Комментарии

Александр Бортновский

26 декабря 2017 10:21

+1
Руководство Капш телематик с гордостью сообщало что за август 2015г собрало "штрафов" на 4млн $ не платежей за дороги а именно "штрафов" -хотя это не штрафы а оплата в повышенном размере в повышенном в 100 раз!!! При том что не работала служба техподдержки, а в сервисных центрах в частности в Гомеле девочки сказали что телефон велено брать только от руководства а "дебилами" нечего общаться...

Проблема в том что когда на приборе в пункте обслуживания "пополнялись денежки" автоматически происходит сброс настроек, и соответственно сбрасывается количество осей на минимальное 2. Об это мы тоже узнали спустя полгода когда начали приходить письма счастья. Про уровень сервиса уже говорилось. Поэтому мы поменяли приборы на новые и изначально установили максимальное количество осей. Перепрограммировать старый было нельзя почему-то. Про штрафы, срока привлечения к административной ответственности 2 месяца, а поскольку это не "штраф" а плата в повышенном размере -то применяется общий срок исковой ответственности 3 года.

Следуйте за нами в социальных сетях