Росавтодор вновь пытается закрыть федеральные дороги на просушку

Опубликовано 3.02.2017, 18:19

Наступающей весною и летом движение большегрузных автомобилей по основным федеральным шоссе будет закрыто. С такой инициативой выступило Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Ограничения вводятся для защиты магистралей в периоды возникновения неблагоприятных природно-климатических условий. Так, весной наблюдается переувлажнение основания дорожной одежды – способность грунта воспринимать нагрузку от автотранспортных средств в весенний период снижается на 50-70 процентов. Вред, который может быть причинен дорогам, если весеннее ограничение не будет введено, чиновники оценивают почти в 1,2 трлн рублей.

Подготовленный дорожным ведомством проект приказа условно классифицирует все грузовики по количеству сближенных осей на три группы. Для каждой из них вводятся ограничения по движению на отдельных участках в определенный промежуток времени. В европейской части России такие меры планируется вводить уже с 15 марта и полностью снять к концу мая (в южных областях раньше, в северных – позже). В частности, на проходящих через Санкт-Петербург и Ленинградскую область федеральных дорогах – М-11 «Нарва», М-18 «Кола», М-20, А-121 «Сортавала», а также на КАД, тяжеловесные автомобили не смогут ездить с 1 по 30 апреля. Магистрали М-10 «Россия» и «Скандинавия» (Москва – Санкт-Петербург – Торфяновка) в этом году не планируется закрывать на весенний период. На сибирских шоссе движение некоторых грузовиков будет запрещено в течение апреля, мая и даже в первой половине июня.

Природными аномалиями объясняется и ограничение движения в летний период – высокая температура приводит к резкому снижению прочности – расплавлению асфальтобетонного покрытия, что способствует интенсивному образованию колеи. Поэтому с 20 мая по 31 августа при превышении дневной температуры воздуха порога в 32 градуса по основным магистралям будет ограничено движение тяжеловесных транспортных средств в дневное время (с 10 часов утра до 22 вечера).

Подготовленный Росавтодором проект приказа уже представлен на публичное обсуждение, которое продлится до конца февраля. Чтобы он вступил в силу вовремя, документ должен пройти все стадии согласования, быть подписан, зарегистрирован Минюстом и официально опубликован до середины марта.

Практика свидетельствует, что в прошлые годы своевременно принять необходимый для защиты отечественных дорог нормативный правовой акт не удавалось. Так, приказ о введении весеннего ограничения в 2016 году вступил в силу только 28 мая, в 2015 – 21 июня, в 2014 – 22 июня, 2013 – 11 мая и так далее. В результате уже несколько лет в период половодья тяжеловесные автомобили ездили по всем федеральным магистралям европейской части России, нанося бюджету Росавтодора миллиардные убытки. В самом дорожном ведомстве объясняют задержки бюрократическими проволочками.

Источник: Spbvoditel.ru

Наши новости в Telegram

Комментарии