Первая в мире «солнечная дорога» открылась во Франции

Опубликовано 26.12.2016, 16:59

Маршрут длиной 1 км проложен в Нормандии. Покрытие дороги изготовлено из панелей с 2880 солнечными батареями, передает ТАСС.

Экспериментальный участок называется Wattway и проходит через небольшой городок Турувр-о-Перш. Ожидается, что по нему будут ездить около 2 тыс. автомобилистов в день в течение испытательного периода сроком два года.

За это время можно точно рассчитать, сколько электроэнергии генерирует дорога. По предварительным оценкам, она составит 280 мегаватт-часов в год с ориентировочной электрической мощностью 767 киловатт-часов в сутки. Во французском министерстве охраны окружающей среды утверждают: этого достаточно, чтобы обеспечить общественное освещение для города с населением в 5 тыс. человек, и более чем достаточно для Турувра, который насчитывает 3,4 тыс. жителей.

Проект финансируется министерством окружающей среды Франции, на него было потрачено €5 млн. Эффективность проекта вызывает сомнение у ряда специалистов: они считают, что солнечное дорожное покрытие не так практично, как батареи на крышах домов, так как угол наклона крыш помогает лучше улавливать солнечные лучи.

При этом скептики отмечают, что на новую дорогу потрачено в 13 раз больше, чем обошлась бы установка солнечных панелей на крышах Турувра. Высокая цена связана с уникальной конструкцией дороги, которая разработана так, чтобы выдерживать даже большие грузовики. Панели сделаны на основе кремния и покрыты смолой, разработчики уверяют, что интенсивное движение им не страшно.

В этом главное отличие Wattway от аналогичных проектов, таких как велодорожка, запущенная в Нидерландах в 2014 году. Ее прочности хватает только на то, чтобы выдержать вес и трение проезжающих велосипедов.

Открытие Wattway - только первый шаг в реализации нового плана Франции по развитию "солнечных дорог", который должен быть одобрен в 2017 году. Он предусматривает создание 1 тыс. км дорог с таким покрытием в течение пяти лет. Произойдет это или нет, будет зависеть от того, насколько эффективной окажется дорога в Турувре. Если расходы на электричество здесь сократятся, это откроет новые перспективы, ведь 1 тыс. км "солнечной дороги" сможет обеспечивать электроэнергией около 5 млн человек, или около 8% населения Франции.

Другие страны также намерены использовать солнечные батареи в качестве дорожного покрытия. Германия планирует вскоре создать первый пробный участок "солнечной дороги" недалеко от Кельна.

Источник: ТАСС

Наши новости в Telegram

Комментарии