Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 17.01.2024, 17:42
Российские автоперевозчики и транспортные эксперты просят правительство ввести мораторий на оформление штрафов на основании данных с автоматических пунктов весогабаритного контроля.
Показания таких комплексов зачастую некорректны, при этом штрафы за нарушение установленных требований к массе и габаритам грузовых автомобилей исчисляются сотнями тысяч рублей.
Также перевозчики считают нужным скорректировать нормы, касающиеся максимально допустимых нагрузок на дорогу для грузовиков.
По словам президента Ассоциация транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) Тараса Коваля, в ряде случаев измерительная аппаратура на комплексах АПВГК выдает некорректные результаты, показывая перегруз машины: «Это может быть связано с каким-то сбоем в самой аппаратуре, изменениями дорожной инфраструктуры на этих постах. Например, появившаяся колея или просадка асфальта могут заметно сказаться на результатах измерений. Кроме того, нельзя полностью исключить и постороннего вмешательства в работу этих комплексов».
Если контрольные измерения будут отличаться от данных, зафиксированных АПВГК, то информация с этого пункта не будет передаваться в Ространснадзор для оформления штрафов.
Санкции, предусмотренные действующим законодательством за нарушения весогабаритных параметров, достаточно серьезные. Согласно ст. 12.21 КоАП РФ, водителю грузовика грозит штраф 1–1,5 тыс. рублей, а вот для владельца фуры в зависимости от величины перегруза штраф составляет 100–500 тыс. рублей.
Источник: «Известия»
Комментарии