Перераспределение грузопотоков после закрытия границ повлияло на рост аварийности на востоке России

Опубликовано 27.04.2023, 13:49

МВД России отчиталось за аварийнсть: в некоторых восточных регионах на ряде автотрасс количество ДТП выросло почти на 80%.

Это связывают с введением международных экономических санкций и закрытием границ и последующим после этого перераспределением транспортных потоков с западного направления на юго-восток  Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию, Китай. В результате основные транспортные артерии оказались перегруженными, увеличились пробеги транспортных средств.

Так, на федеральной трассе А-320 (Омск – граница с Казахстаном) аварийность выросла в прошлом году на 76%, на Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск) – на 25%, А-321 (Барнаул – граница с Казахстаном) – на 20,8%, на Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск – граница с Монголией) – на 9%. Кроме того, увеличилось количество аварий с участием водителей-иностранцев в федеральных округах, граничащих с азиатскими странами: в Дальневосточном зафиксирован подъем на 29,6%, Уральском – на 27,8%, Сибирском – на 15,1%. На трассах, которые ведут к западным границам, аварийность, наоборот, снизилась: на М-9 – на 23,8%, на М-10 – на 23%, на Р-21 (Санкт-Петербург – Норвегия) – на 17,6%.

Уже сейчас в России сроки эксплуатации 25,6% (13 млн) легковых автомобилей, 41,1% (2,7 млн) грузовиков, 22,9% (0,2 млн) автобусов и 80,6% (1,9 млн) мотоциклов превышают 15 лет. Авторы доклада опасаются, что увеличение сроков эксплуатации машин, а также использование «альтернативных, менее качественных» запчастей может отразиться на безопасности дорожного движения.

 

Источник: РБК

Наши новости в Telegram

Комментарии