БАМАП разъяснил вопросы о требованиях Пакета мобильности Европейского союза в отношении перевозчиков из «третьих» стран

Опубликовано 4.02.2022, 19:34

В связи с поступающими от членов Ассоциации «БАМАП» вопросами, касательно необходимости введения водителем в цифровой или аналоговый тахограф символа страны, в которую въезжает после пересечения границы государства-члена Европейского союза, в следствие вступления в силу в Европейском союзе с 2 февраля 2022 г. отдельных положений Пакета мобильности, поясняем следующее.

Требования Пакета мобильности Европейского союза (ЕС) в первую очередь относятся к перевозчикам стран членов ЕС.

Перевозчики из «третьих» стран, не являющихся членами ЕС, в том числе белорусские, должны руководствоваться двусторонними соглашениями Республики Беларусь с иностранными государствами о международных автомобильных перевозках, положениями ЕСТР в вопросах регулирования режимов труда и отдыха водителей и национальными актами отдельных стран ЕС, регулирующими правила командирования водителей в эти страны.

В рабочем порядке получены комментарии представителей Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) и Национальной федерации автомобильного транспорта Франции (FNTR) о сохранении необходимости направления перевозчиками – нерезидентами ЕС деклараций о командировании водителей для выполнения требований немецкого закона Mindestlohngesetz – MiLoG на портал немецкой таможни, а также деклараций о командировании водителей для выполнения требований французского закона Loi Macron в систему SIPSI.

При возникновении ситуаций, связанных с привлечением к административной ответственности на территории государств-членов ЕС водителей, трудоустроенных в организациях, являющихся членами Ассоциации «БАМАП», по вопросам, связанным с применением положений Пакета мобильности ЕС, просим информировать Ассоциацию «БАМАП».

Справочно.

Как ранее информировала Ассоциация «БАМАП» в 2020 году в Европейском союзе был принят ряд документов (Регламент (ЕС) 2020/1054, Регламент (ЕС) 2020/1055 и Директива (ЕС) 2020/1057), входящий в так называемый Пакет мобильности.

Пакет Мобильности — это пакет нормативных актов Европейского союза (ЕС), предназначенный для регулирования международных автомобильных перевозок на территории стран ЕС. Пакет мобильности охватывает широкий спектр областей регулирования: условия труда и отдыха водителей, правила внедрения и использования тахографов, правила каботажа, правила командирования работников и т. д.

Нормативные акты ЕС, входящие в Пакет мобильности, вступают в силу поэтапно.

В частности, положения, связанные с режимом труда и отдыха, действуют с августа 2020 года.

2 февраля 2022 г. вступили в силу положения Регламента (ЕС) 2020/1054, согласно которым водитель должен ввести символ страны, в которую въезжает после пересечения границы государства-члена ЕС в свой цифровой или аналоговый тахограф, и Директивы (ЕС) 2020/1057, которой предусмотрена обязанность перевозчика подать декларацию о командировании в национальные компетентные органы государства-члена ЕС, в которое отправляется водитель, используя Информационную систему внутреннего рынка (IMI), а также обеспечить выплату минимальной заработной платы страны ЕС, в которую командирован водитель.

С 21 февраля 2022 г. будут применяться положения Регламента (ЕС) 2020/1055, предусматривающие требования о возвращении каждого транспортного средства в страну регистрации компании перевозчика не реже одного раза в 8 недель и ограничения в части выполнения каботажных перевозок.

Источник: БАМАП

Наши новости в Telegram

Комментарии