Федеральный проект по созданию транспортно-логистических центров в России находится в шатком положении

Опубликовано 13.01.2021, 12:46

Из-за коронакризиса в России проект по созданию транспортно-логистических центров может оказаться под ударом. Пока нет детализации по реализации проекта и чёткой структуры по освоению выделенных 45,85 млрд рублей в качестве финансирования, сообщает портал «Логирус» на основании информации от аналитического подразделения Группы компаний InfraOne.

На формирование узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров планируется направить 45,85 млрд рублей. Это самый «дешевый» из проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). И к его реализации планируется привлечь в основном внебюджетные средства — 78,3% стоимости.

— Деталей в комплексном плане нет, но мы полагаем, что создание транспортно-логистических центров «с нуля» будет стоить дороже заложенных в документ 46 млрд руб. Скорее всего, либо эти средства будут направлены на модернизацию и расширение существующих центров, либо финансирование федерального проекта потребует увеличения. На наш взгляд, второй сценарий более вероятен. Однако на фоне экономического спада дополнительные средства на проект вряд ли будут выделены, а значит, работы по некоторым ТЛЦ могут быть отложены за пределы 2024 года, — не исключают аналитики InfraOne.

Также могут быть начаты позже срока проекты по развитию транспортного узла «Восточный-Находка» и Новороссийского транспортного узла. Оба должны быть полностью профинансированы из федерального бюджета и на данный момент испытывают проблемы с запуском.

Перспективы ВСМ «Москва-Казань» тоже неопределенные, добавила аналитик InfraOne Галина Барцева. Документация по этому проекту устаревает и при возврате к этой инициативе, скорее всего, потребует обновления. Также стоит учитывать, что траты на ВСМ — не первостепенные для Правительства. Поэтому в случае ухудшения ситуации в экономике эти проекты с высокой вероятностью будут отложены среди первых, резюмировала эксперт.

КПМИ в 2021-2022 годах может недополучить 144,5 млрд рублей, или 13,3% от ранее предусмотренного на эти годы объема. Заметнее всего в этот период сократят финансирование «Морских портов России» (на 56% и 43% соответственно). В 2021 году вложения, напротив, увеличат в федеральные проекты «Северный морской путь» (почти на 102%), «Коммуникации между центрами экономического роста» (на 2,6%) и «Европу — Западный Китай» (на 4,9%), а в 2022-м — в «Железнодорожный транспорт и транзит» (почти на 38%).

Источник: «Логирус»

Наши новости в Telegram

Комментарии