В морских перевозках можно решить вопрос по снижению выбросов CO2

Опубликовано 23.09.2020, 10:29

Проблему с выбросами может решить новый тип реактора, который предлагает Core-Power, но пока не понятны сроки производства и условия продажи.

По требованию Международной морской организации (IMO), перевозчики до 2050г. должны сократить выбросы CO2 на 50%. При этом, компания Core-Power из Сингапура предложила идею, которая поможет решить этот вопрос быстро – установить ядерные реакторы на суда, которые обладают высоким классом безопасности.

В секторе морских перевозок проблема борьбы с выбросами вредных веществ, стоит очень остро. Из последнего, IMO потребовала снизить на 85% выбросы оксидов серы. Было два возможных решения этой проблемы – перейти на дорогое топливо или поставить оборудование, которое позволяет вымывать вещество из выделяемых газов, но этот вариант предполагает остановку судна во время модернизации.

Это требование вызвало много споров, так как необходимо было бы изменять цены на морские перевозки.

Вопрос по сокращению выбросов CO2 намного сложнее, так как масштабы слишком большие и нет технических решений по замене моторов, которые работают на стандартном топливе. Сейчас проходят исследования с электрическими и водородными приводами, и есть мнение о необходимости использования атомных приводов на крупных судах. Такие решения уже используются на военных кораблях, однако есть большие опасения по массовому применению этого варианта.

Реактор Core-Power имеет другой принцип работы: без ядра, а топливо используется в жидком состоянии и одновременно служит охлаждением. В ситуации увеличения температуры, происходит расширение топлива и уменьшение его реактивности, что исключает перегрев реактора. По предположениям экспертов, такой реактор мог бы работать на судне с грузоподъемностью 24 тысячи TEU на протяжении тридцати лет без заправки. Но пока это теоретический подход.

Такая технология дает надежду на решение серьезного и глобального вопроса, однако пака нет никакой информации от Core-Power по запуску технологии в производство и стоимости.

Ольга Денисова

 

Наши новости в Telegram

Комментарии