ЕЭК хочет минимизировать спорные ситуации на границах ЕАЭС

Опубликовано 14.08.2020, 01:47

Члены ЕЭК совместно с представителями стран-участников ЕЭАС обсудили вопрос о создании «дорожной карты», которая поможет сократить количество спорных ситуаций на границах, возникающих при транспортировке товаров.

Представители стран ЕЭАС поделились с членами Коллегии ЕЭК своими подходами к решению спорных моментов на границах. На данный момент идет активное обсуждение вопросов по разработке плана мероприятий.

Михаил Мясникович, Председатель Коллегии ЕЭК, подчеркнул необходимость создания комитета, который будет решать спорные вопросы, возникающие при транспортировке товара между странами ЕАЭС. Он также подчеркнул, что на протяжении последних несколько лет представители ЕЭК и стран-участников ЕЭАС так и не смогли прийти к общему решению.

В результате переговоров было принято решение о необходимости структурирования «дорожной карты». Предложенный план мероприятий будет разбит по блокам, затем члены ЕЭК обсудят каждый пункт с экспертами. Техническое бюро будет работать над сводом предложений, в т.ч. и прогнозированием рисков. Далее обработанные инициативы отправятся сторонам для утверждения. Также план мероприятий будет распределен согласно срокам исполнения: на кратко-, средне- и долгосрочные.

Особое внимание при обсуждении создания «дорожной карты» было уделено двустороннему проекту России и Армении. На примере данного сотрудничества были выдвинуты предложения по формированию условий для беспроблемной транспортировки товаров ЕАЭС между странами-участниками Союза, не граничащих между собой. Для контроля за перемещением товара будут использоваться навигационные пломбы.

Напомним, 10.07.2020 на заседании Совета ЕЭК было принято решение о создании комитета, который будет заниматься решением спорных ситуаций на границах стран-участников Союза, возникающих при перемещении товаров.

Ожидается, что в «дорожную карту» будет включен ряд мероприятий, направленных на сокращение или даже исключение процедур контроля над товарами ЕАЭС, перемещаемых между государствами-участниками, в т.ч. через внутренние границы. Кроме этого, в «дорожной карте» будут прописаны меры по созданию необходимых условий по обеспечению прозрачности учета и контроля за оборотом товара.

Латушкина Дарья

 

 

Наши новости в Telegram

Комментарии