Морские перевозки не восстановятся на прежнем уровне в этом году, считают аналитики Jefferies

Опубликовано 31.07.2020, 18:06

Морские контейнерные перевозки не смогут быть на докризисном уровне в 2020 году, считают аналитики Jefferies.

Условия на рынке для фрахтовых ставок и контейнерных перевозок будут не стабильны во II полугодии, по сравнению с первой половиной 2020. В начале года уровень рос за счёт восстановления спроса и возвращения к работе невостребованных судов.

Во II полугодии такого роста не будет, так как последствия от пандемии всё ещё влияют на морские перевозки. И хотя Maersk и Hapag Lloyd прогнозируют улучшение показателей, Jefferies ждут падения спроса из-за coved-19, но предполагают более высокие показатели, по сравнению с прогнозами в начале года.

Например, прибыль EBITDA выросла на 20,3% по отношению к прошлому году, но вполне вероятно снизится во втором полугодии. Цены на бункер растут, фрахтовые ставки снижаются, неактивный флот упраздняется.

Благодаря грамотному контролю перевозчиков, цены на услуги перевозки пока остаются стабильными. Но, с возвращением простаивающих судов, ставки будут ещё больше снижаться. Расходы перевозчиков растут и из-за топлива. По данным Jefferies, высокосернистое топливо HSFO стоит 267 долларов за одну тонну, низкосернистое LSFO - 322. Это на 34% и на 25% выше среднего показателя за II квартал. Перевозчики стараются уменьшить затраты за счёт роста цен, но делают это недостаточно оперативно.

Jefferies считает, что предложения будет больше, чем спроса, из-за того, что потребление снизится на 10%, а активная вместимость станет больше на 2%, по сравнению с прошлогодними показателями.

Аналитики Jefferies, сомневаются в быстром восстановлении потребительского спроса, поэтому «V-образный» сценарий восстановления экономики невозможен. Это связано с напряжёнными торговыми отношениями стран, переносу производств ближе к потребителю, и поощрению развития внутреннего рынка.

Анастасия Тузова

 

 

Наши новости в Telegram

Комментарии