Автоперевозчики забуксовали на пути в Европу

Опубликовано 28.03.2024, 17:12

Европа закрывает пункты пропуска «по всему периметру», и транзит грузов через Россию и Беларусь. Польша и Латвия оставили по одному рабочему пункту пропуска, которые работают с российскими автоперевозчиками грузов, а Литва оставила два.

Финляндия закрыла все пункты пропуска - пока до середины апреля. С 1 февраля закрыт еще один пункт пропуска на эстонском направлении. Наибольший объем груза идет через пункты пропуска Литвы – до 80%.

Автоперевозчики пересечь границу между Россией и ЕС могут в оставшихся четырех. Подсчитано, пропускная способность оставшихся пунктов позволяет обрабатывать более 4,2 тыс. груженых фур ежесуточно. Но из-за дополнительных пограничных контролей по обе стороны границы эта возможность сокращена как минимум вдвое. Фактически пересекает границу лишь 25% от того количества транспорта, которое готово было бы ее пересечь.

Одной из процедур, которая тормозит перевозку, участники рынка весь последний год называют перецепку и перегрузку: груз или перегружают в другой большегрузный автомобиль, или перецепляют фуру. В прошлом году в специально отведенных для этого местах в Беларуси совершено около 500 тыс. перегрузок и прицепок, итого за сутки – 1,4 тыс. перегрузок и перецепок, что сопоставимо с показателями 2022г.

Простои на границе увеличились до четырех дней. Каждый день простоя, в зависимости от контракта и условий, обходится перевозчику до 400 евро в день. Издержки растут - в конце января Беларусь установила сбор за въезд в специально установленные места. Россияне теперь дополнительно оплачивают еще 1,4 тыс. рублей.

 

Источник: rzd-partner.ru

Наши новости в Telegram

Комментарии