Если Литва закроет еще два погранперехода с РБ. Что будет с грузоперевозками.

Опубликовано 15.02.2024, 19:19

Меры по закрытию дополнительно двух переходов на границе Литва - Беларусь анонсировались летом 2023г. Тем не менее на начало февраля 2024-го переходы «Райгардас»/«Привалка» (на фото), «Лаворишкес»/«Котловка» остаются открытыми и функционирующими в полной мере.

По мнению Руслана Хусаинова, руководитель отдела автоперевозок ООО «Нойтек Лоджистикс Бел», «летнего закрытия» не произошло, поскольку литовская сторона была к этому не готова. Реконструкция пункта пропуска «Каменный лог» / «Мядининкай» еще не была завершена, а это могло негативно отразиться на литовском бизнесе, транспортной и таможенной сфере.

Сегодня «Мядининкай» полностью реконструирован (общий бюджет реконструкции - 3,3 млн. евро) и готов принять дополнительный персонал с потенциально закрывшихся переходов. К тому же реконструкция позволит увеличить пропускную способность и без того самого большого перехода на границе Литва - Беларусь. Это практически сведет к минимуму потери пропускной способности на «Райгардасе» и «Лаворишкесе». Также контроль на погранпереходе «Мядининкай» будет сильно выше с учетом привлечения дополнительного персонала и нового рентген-оборудования.

На протяжении IV квартала 2023г. грузопоток во многом сместился на альтернативные переходы: границы Латвия - Беларусь (пункты пропуска «Патерниеки» - «Григоровщина»), Польша - Беларусь (погранпереход «Корощин» - «Козловичи»).

Стоит упомянуть о грузопотоке из ЕС через Турцию в РФ и Беларусь. Довольно большая категория грузов, несмотря на гораздо более долгий и затратный маршрут, выбирает его из-за невозможности транзита через классические пункты пересечения границы.

Не стоит также забывать о смещении фокуса у импортеров и экспортеров с Европы на Азию. Разворот происходил весь 2023г., и в 2024-м произойдут пиковые значения грузопотока из Китая, Тайваня, Казахстана, Вьетнама и Индии, которые во многом заместят, а где-то и полностью вытеснят былой грузопоток из ЕС.

Таким образом, закрытие еще двух пограничных переходов практически не отразится на экономике, транспортировке и самой возможности доставки груза.

 

Источник: Оffice life

Наши новости в Telegram

Комментарии