Производители алкоголя в России не хотят параллельный импорт спиртного

Опубликовано 25.10.2022, 20:48

За 9 месяцев 2022 года в рамках параллельного импорта в Россию ввезли более 48 тыс. тонн различной продукции стоимостью 286 млн долларов, — такие данные, озвученные начальником Дальневосточного таможенного управления Юрием Ладыгиным, приводит информационное агентство «РЖД-Партнер.ру». Речь — о качественных оригинальных товарах, которые попали на территорию страны без разрешения правообладателя товарного знака.

Ожидается, что в списке параллельного импорта может оказаться и алкоголь. По крайней мере, такую идею озвучил Минпромторг РФ в документе, опубликованном 16 сентября 2022 года на правовом портале страны.

В параллельный импорт предлагается включить напитки Martini, Moet, Jagermeister, White Horse, Gancia, Mondoro, Bacardi и другие. Речь, прежде всего, о продукции, поставки которой компании из «недружественных стран» могут сократить, а то и вовсе прекратить.

Потребители будут рады такому решению — в российских торговых сетях премиальное спиртное вроде Jack Daniels подходит к концу. Производители — резко против. «Деловая Россия», куда входят крупнейшие российские производители алкогольных напитков — «Белуга», «Фанагория», «Абрау-Дюрсо» и др., обратились к властям с просьбой запретить параллельный импорт иностранного алкоголя.

Вот аргументы производителей алкоголя в изложении газеты «Известия», которой удалось ознакомиться с письмом.

  • Прямой импорт товаров гарантирует поставки оригинальной продукции. Параллельный импорт позволит недобросовестным компаниям наводнить страну контрафактом — отсутствие согласия правообладателя на экспорт сулит поставки какой угодно продукции без оригинальных документов, подтверждающих качество. Кроме потери во вкусе это может причинить вред здоровью.
  • По уверениям производителей российского алкоголя, часть брендов премиального спиртного все еще ввозится в Россию официально. В случае легализации параллельного импорта их место займет контрафактная продукция сомнительного качества.
  • Минус параллельного импорта — обесценивание инвестиций, которые российские компании вложили в логистику и маркетинг для поставок премиального спиртного из «дружественных стран». Удар будет нанесен и по производству алкоголя made in Russia — поставки брендов, пускай и поддельных, обесценят продукцию собственного производства.

Добавим: санкции нередко стимулируют развитие производства собственного товара, играя на руку стране, в отношении которой они введены. Поставки конкурентной продукции, к качеству которой могут быть вопросы, — явно не в пользу отечественного производителя.

Но есть и другое мнение.

Комментируя ситуацию, в ФТС подчеркнули: говорить о контрафакте преждевременно, ведь его отсекают таможенные службы, у которых есть свои профессиональные инструменты. Кроме того, об оригинале можно судить по внешнему виду, дешевая подделка выполнена с огрехами — там отклеилась этикетка, здесь — небрежные товарные знаки подвели. При необходимости может быть назначена таможенная экспертиза, по результатам которой подделка вычисляется довольно просто.

Последний аргумент ФТС — параллельный импорт не имеет ничего общего с контрафактом, это ввоз оригинальной продукции, только без уведомления правообладателя.

Что ж, остается подождать — и проверить на собственном опыте. Ведь как еще разобраться в качестве параллельного импорта, как не сравнив его с продукцией российского производства?

Наши новости в Telegram

Комментарии