Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 21.07.2020, 01:11
Грузовое железнодорожное сообщение с полуостровом Крым открыто с 1 июля.
Уже на старте грузоперевозчики и поставщики столкнулись с проблемами доставки топлива и нефтепродуктов на полуостров. Грузовое сообщение по железнодорожному мосту могло стать отличной альтернативой паромной перевозке грузов. По факту же пока все не так радужно. Проблемы сопряжены с выполнением приказов РЖД, вышедших накануне пуска грузовых составов. Согласно вступившим в силу документам, все вагоны необходимо оснастить навигационными пломбами ГЛОНАСС. Вот только стоимость аренды электронной навигационной пломбы приравнивается к стоимости аренды вагона. По факту стоимость доставки по железной дороге будет равна доставке на пароме, что сводит КПД от запуска железнодорожных перевозок по новому мосту к нулевому проценту.
Сложности возникли и с паромной доставкой из-за бюрократии в согласовательных документах. Такие несогласованные действия привели к простоям железнодорожных вагонов, задержкам отгрузок и дефицитом топлива на полуострове.
Как сообщает источник, в связи с увеличением расходов по доставке топлива и задержкам по отгрузке, стоит угроза в пик летнего сезона остаться без бензина, либо цены на него многократно вырастут.
Министерство энергетики предлагает временное решение: до сентября ввести круглосуточный режим работы парома либо совершать большее количество рейсов. А так же смягчить условия перевозки топлива по Крымским железным дорогам.
Татьяна Ардюк
Комментарии