Сибирские грузоперевозчики потеряли возможность приобретать новую технику из-за кризиса

Опубликовано 16.08.2016, 16:30

Сложившаяся в российской экономике кризисная ситуация не позволяет сибирским автомобильным грузоперевозчикам покупать новые машины. Старение парка чревато повышением числа аварий с участием большегрузных автомобилей, сообщил сегодня президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев. Об этом сообщает ТАСС. 

"Из 30 компаний нашей ассоциации в 2014 году 12 компаний купили новые грузовики, в 2015 году покупку новой техники смогли себе позволить только семь компаний, а в 2016 году - только две. При этом, количество приобретаемых единиц новой техники в целом сократилось за три года в 30 раз, со 176 до 6 машин", - сказал Трунаев в ходе круглого стола, посвященного грузоперевозкам.

По его словам, в таких условиях предсказуемо вырос спрос на подержанные грузовики. Если в 2014 году сибирские перевозчики приобрели только девять подержанных грузовиков и пять прицепов, в 2015 году - 67 грузовиков и 74 прицепа. Однако в нынешнем году, подчеркнул Трунаев, перевозчики не имеют средств и на подержанную технику - последние три года предприниматели живут за счет накопленных ранее внутренних резервов.

На данный момент две трети компаний используют технику в возрасте от 5 до 15 лет, отметил он. При этом старые грузовики чаще попадают в аварии, в том числе, с человеческими жертвами, а также наносят больше вреда окружающей среде.

Старший инспектор УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Алексей Иволга сообщил в ходе круглого стола, что количество ДТП, произошедших в регионе по вине водителей грузовиков, за 7 месяцев 2016 года не увеличилось, а снизилось на 24% по сравнению с 7 месяцами прошлого года. Однако это связано с общим снижением числа грузовиков на дорогах на 3 тыс.

По словам Трунаева, для нормализации ситуации перевозчикам необходимы преференции для малого бизнеса, декларируемые государством, а также доступные кредиты. "Но главное - это просто нам не мешать. Прежде всего, квазиналогами, которые сегодня декларируются", - подчеркнул Трунаев.

Аналогичная ситуация наблюдается и в белорусском секторе перевозчиков. При необходимом обновлении транспортных средств на уровне 10−15% в год обновление составляет около 2%. Доля новых автомобилей (до трех лет с момента выпуска) снизилась с 42% в 2013 году до 13% в настоящее время.

Источник: РЖД-партнер

Наши новости в Telegram

Комментарии