В дорожное полотно федеральных трасс России добавят старые автомобильные покрышки

Опубликовано 9.11.2022, 13:49

За строительство, реконструкцию и содержание федеральных автомобильных дорог России отвечает Федеральное дорожное агентство (ФДА). До недавнего времени дороги выполняли из асфальтобетона, но вскоре к ним добавят еще один компонент — композитные материалы, созданные из переработанных автомобильных шин.

Новость обнародовала портфельная компания России АО «РОСНАНО»,  инвестор в нанотехнологии. Как следует из пресс-релиза, одна из компаний, входящих в ее портфель, — ООО «Новые технологии строительства» станет основным поставщиком модификаторов асфальтобетона для ФДА.

В 2023 году новый материал ляжет в дорожное полотно трасс федерального значения в Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей.

Применение модификаторов для сети федеральных трасс обусловлено меморандумом, который подписали «Росавтодор» и Российский экологический оператор. Меморандум предполагает максимальное использование вторичных материалов при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте дорог федерального значения, повышения экономической эффективности дорожной деятельности и экологической безопасности.

Внедрение модификаторов асфальтобетона из вторсырья — часть программы перехода к экономике замкнутого цикла.

Перед «РОСНАНО» поставили задачи:

  • повысить безопасность дорожного движения на автодорогах;
  • профилактика риска возникновения ДТП — в том числе за счет внедрения в дорожное строительство инновационных материалов и технологий.

Композитными или композиционными материалами (композитом) называют многокомпонентный материал из двух или более компонентов с существенно различными физическими и/или химическими свойствами. В сочетании они приводят к появлению нового материала с новыми характеристиками.

«Росавтодор» сформулировал преимущества дорожного покрытия с резиновой крошкой. Приводим их:

  • эксплуатационные характеристики сохраняются при снижении толщины покрытия на 25%;
  • шум колес при движении автомобиля по покрытию ниже на 6 дБ. На слух — вполовину;
  • эксплуатационные расходы на содержание автомобильной дороги снижаются на треть;
  • образование водной пленки и голеледа снижается за счет водоотталкивающих свойств резины;
  • устойчивость к образованию колеи;
  • трещин на дорожном покрытии становится меньше.

Фото: «РОСНАНО».

Наши новости в Telegram

Комментарии